Анна Бобкова
Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование представлений у детей старшего
дошкольного возраста о здоровом образе жизни
(интегрированное занятие).
Цель: познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучать правильной последовательности выполнения ОРУ на основе ранее накопленного опыта; вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям как к проверке натренированности своей мускулатуры; вызывать желание заниматься спортом.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: схемы человеческого скелета и мышц; мешочки с песком по количеству детей; конусы с полкой для преодоления препятствий; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и чтение книг Г. Юдина Главное чудо света; беседы о спорте и спортсменах; рассматривание схем скелета, мышечной системы и порядок выполнения ОРУ.
Ход НОД:
Восп. : Ребята сегодня мы с Вами отправляемся в страну Здоровья! А как Вы думаете, что помогает нам быть здоровыми? (занятия спортом, физкультура). А Вы хотите узнать как физкультура влияет на наше здоровье и из чего состоит наш организм? (да). Ну тогда вставайте в колонну по одному и мы друг за другом отправимся в маленькое путешествие.
(дети встают в колонну по 1 и под музыку за воспитателем идут змейкой среди конусов 1-2 круга. Затем останавливаются около схемы скелета человека).
Восп. : Ребята потрогайте свой ручки, ножки, шею, голову, (дети себя щупают). А как вы думаете, что является опорой нашего организма? (Скелет, кости). Верно опорой нашего
организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму. Если бы скелета внутри не было, то наше тело стало бы похоже на мешок с гибкими болтающимися руками и ногами, и мы тогда бы ничего не могли сделать. Не смогли бы стоять, поднять руки, сделать какие-либо движения. Давайте вспомним из чего состоит скелет, посмотрите на схему, ( дети смотрят на схему и говорят: череп, грудная клетка, позвоночник, ключицы, кости рук и
ног).
Восп. : молодцы ребята! Теперь мы точно знаем как держится наш организм, но ведь скелет это еще не все. У нас есть еще мышцы. Кто вспомнит какими изображают спортсменов
(сильными, крепкими, мускулистыми - дети смотрят на схему мышц). А вы хотите быть похожими на них, быть такими же сильными? (да). А что для этого мы можем сделать?
(заниматься физкультурой, ходьбой и бегом). Правильно, во время движения мы тренируем свои мышцы. Давайте немного подвигаемся. Вставайте в колонну по 1 и шагайте по кругу
под музыку (/ круг - обычный шаг, 2 круг - ходьба на носочках, Зкруг - ходьба на пятках и внешнем своде стопы. Затем побежали - обычный бег 2 круга, подскоки 2 круга. Ходьба с восстановлением дыхания). Дети останавливаются и подходят к схеме мышц.
Восп. : Мышцы - лавные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все косточки и маленькие и большие были бы
неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Чтобы поддерживать силу и здоровье в нашем организме нам необходимо заниматься физическими
упражнениями, но их тоже необходимо делать в определенном порядке. Как вы думаете в каком? (отв. детей). Посмотрите на рисунок. Все упражнения необходимо начинать делать сверху вниз, т. е. с мышц шеи. | А кто знает упражнение для мышц шеи? (ребенок показывает упражнение для мышц шеи). Давайте сделаем его вместе. Но помните все упражнения надо делать медленно. Второе упражнение мы будим делать для рук и плечевого пояса. Кто вспомнит упражнение? (ребенок показываем мы все вместе делаем). Третье упражнение будет направлено на развитие мышц туловища. (——). Четвертое - на развитие мышц ног (——). А пятое упражнение направлено на работу всех мышц вместе (дети выполняют упражнение рыбка и кошечка).
Восп. : очень хорошо ребята вот мы и размяли наши мышцы. А теперь пришло время посмотреть насколько хорошо натренированы ваши мышцы. Вставайте в 2 колонны, я
каждому даю мешочек с песком, а вы его метаете в цель. Ведь с помощью метания развиваются мышцы рук и плечевого пояса, (дети под легкую музыку выполняют упражнение - затем относят мешочки в коробку). Молодцы ребята вы стали совсем
сильными! А теперь давайте проверим как развиты мышцы ваших ног. А для этого мы с вами устроим эстафету Кто быстрей добежит. Я ставлю полосу препятствий и точки старта. Соревнуются две команды 1 раз. Затем я все убираю.
Восп. : молодцы ребята! Вы прямо как настоящие спортсмены! А теперь сядьте на ковер и отдохните, а я вам покажу пару картинок и расскажу несколько правил, которые могут
пригодиться если повредить мышцы и кости, (дети садятся наковери смотрят~на~~ картинки). 1 - если вы повредили ногу, то не пытайтесь самостоятельно встать, а лучше дождитесь помощи от взрослого; 2 - если повреждена рука и она сильно болит, ее необходимо держать как можно ближе к туловищу и стараться не двигать ею до оказания помогли.
А теперь вставайте в колонну по I. нам пора возвращаться из путешествия по стране здоровья, (дети встают в колонну по 1 и змейкой идут за воспитателем и потом садятся на лавочку).
Восп. : Итак ребята мы сегодня вами побывали в стране здоровья. Так что же нам помогает быть здоровыми и сильными? (физ-ра). Что является опорой нашему организму? (скелет).
Что переплетается вокруг скелета и заставляет его двигаться? (мышцы). Так как физические упражнения влияют на наш организм? (с помощью них мы развиваем различные группы
мышц, это придает нам сил и закаливает наш организм). Молодцы ребята! Запомните самое главное, что движение - это жизнь, это наше с вами здоровье. Поэтому, необходимо заниматься спортом и тогда будите всегда здоровыми!