Раушания Киселева
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Цель проекта : обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании; вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта :
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
2. Прививать потребность к здоровой еде.
3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
Актуальность: во время принятия пищи в детском саду в нашей группе систематически проводятся беседы с детьми о пользе тех или иных продуктов. И как то во время одной из бесед я спросила у детей «А вы знаете, что такое витамины?» и тогда они мне ответили что «витамины это такие вкусные таблетки, которая нам мама дает». Из этого ответа мне стало понятно, что дети не знают о наличии витаминов в продуктах питания. Дети проявили большой интерес к беседе о витаминах в продуктах. Так мы решили узнать о них больше.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта : воспитанники группы «Рябинка» (4-5 лет, родители воспитанников, медицинские работники.
Сроки реализации проекта : 14 дней.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный
Прогнозируемые результаты реализации проекта :
1. Осознание детьми понятия «правильная еда», «здоровый образ жизни».
2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание».
3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.
Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «В гостях у Витаминки».
Продукт проектной деятельности : мини-библиотека книжек-малышек «Витаминка», фотоальбом «Любимое блюдо семьи», оформление альбома «Меню выходного дня» - «Мамина полезная еда», создание презентация «Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Формы работы с родителями :
• размещение информации на стенде;
• участие в беседах по проблемной теме;
• анкетирование «Питание ребенка»;
• участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Витаминка», фотоальбома «Любимое блюдо семьи», коллекции «Меню выходного дня» - «Мамина еда».
Этапы реализации проекта :
1. Организационный (подготовительный) :
• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей
• Изготовление наглядного материала для родителей («книжка-раскладушка», памятки, для детей (наглядность для занятий)
• Разработка анкеты для родителей
• Подбор художественной литературы по теме
• Подбор демонстрационного материала по теме
• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме
• Определение тематики бесед
• Планирование НОД в соответствии с темой проекта
• Разработка сценария развлечения для детей «В гостях у Витаминки».
2. Основной (реализация проекта) :
• Проведение цикла занятий по теме проекта;
Познавательное развитие:
1. Проблемные вопросы:
«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»
2. Исследовательская деятельность:
«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,
«Если ешь одно и то же, что произойдет?»
Речевое развитие
Коммуникация:
Беседы – «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».
Развитие речи:
Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».
Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».
Словотворчество – физминутка «Винегрет»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка - «Блюдо с витаминами»
Рисование: - «Полезные продукты».
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».
Подвижная игра: «Овощи-фрукты»
Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».
Сюжетно ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».
3. Заключительный этап
Проведение тематического развлечения «В гостях у Витаминки»;
Создание презентации «Правильно питайся – здоровья набирайся»
Оформление выставки книжек-малышек «Витаминка»
Оформление альбома «Мамина полезная еда»
Фотоальбом «Любимое блюдо семьи»