МААМ-картинки

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Раушания Киселева
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Правильно питайсяздоровья набирайся

Цель проекта : обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании; вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта :

Темочки:

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Актуальность: во время принятия пищи в детском саду в нашей группе систематически проводятся беседы с детьми о пользе тех или иных продуктов. И как то во время одной из бесед я спросила у детей «А вы знаете, что такое витамины?» и тогда они мне ответили что «витамины это такие вкусные таблетки, которая нам мама дает». Из этого ответа мне стало понятно, что дети не знают о наличии витаминов в продуктах питания. Дети проявили большой интерес к беседе о витаминах в продуктах. Так мы решили узнать о них больше.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : воспитанники группы «Рябинка» (4-5 лет, родители воспитанников, медицинские работники.

Сроки реализации проекта : 14 дней.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный

Прогнозируемые результаты реализации проекта :

1. Осознание детьми понятия «правильная еда», «здоровый образ жизни».

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание».

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «В гостях у Витаминки».

Продукт проектной деятельности : мини-библиотека книжек-малышек «Витаминка», фотоальбом «Любимое блюдо семьи», оформление альбома «Меню выходного дня» - «Мамина полезная еда», создание презентация «Правильно питайся – здоровья набирайся

Формы работы с родителями :

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»;

• участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Витаминка», фотоальбома «Любимое блюдо семьи», коллекции «Меню выходного дня» - «Мамина еда».

Этапы реализации проекта :

1. Организационный (подготовительный) :

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей

• Изготовление наглядного материала для родителей («книжка-раскладушка», памятки, для детей (наглядность для занятий)

• Разработка анкеты для родителей

• Подбор художественной литературы по теме

• Подбор демонстрационного материала по теме

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме

• Определение тематики бесед

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта

• Разработка сценария развлечения для детей «В гостях у Витаминки».

2. Основной (реализация проекта) :

• Проведение цикла занятий по теме проекта;

Познавательное развитие:

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание, «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие

Коммуникация:

Беседы – «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания, «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

Развитие речи:

Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».

Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».

Словотворчество – физминутка «Винегрет»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка - «Блюдо с витаминами»

Рисование: - «Полезные продукты».

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».

Подвижная игра: «Овощи-фрукты»

Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Сюжетно ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».

3. Заключительный этап

Проведение тематического развлечения «В гостях у Витаминки»;

Создание презентации «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Оформление выставки книжек-малышек «Витаминка»

Оформление альбома «Мамина полезная еда»

Фотоальбом «Любимое блюдо семьи»

Публикации по теме:

Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса (Слайд 1)В рамках выполнения гос. задания Минобрнауки Самарской области по разработке и апробации региональной комплексной программы по формированию.

Интерактивные технологии в работе с дошкольниками по формированию культуры здоровья Разработка авторских игр направленных на формирование основ культуры здоровья. данные игры могут использоваться в практической деятельности.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Конспект НОД в старшей группе «Правильно питайся — будешь ты здоров»Конспект НОД в старшей группе «Правильно питайся — будешь ты здоров» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через правильное питание. задачи: помочь детям понять, что еда должна быть не только.

НОД по физическому развитию в средней группе «Физкультурой занимайся — здоровья набирайся!» Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие.

Перспективное планирование по формированию культуры правильного питания «Где рождается здоровье?» Месяц Тема Цели Сентябрь Беседа «Где рождается Здоровье». Экскурсия на кухонный блок с целью показа места приготовления пищи. Дидактическая.

Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров малыш» Автор :Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155.

Школа здорового питанияШкола здорового питания (Правила рационального питания) Многие думают, что ежедневное присутствие мяса на столе - признак благополучия в семье. Но ежедневное употребление.

Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом»Творческий практико-ориентированный проект по формированию привычек здорового питания «Коробочка с сюрпризом» Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность».

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы «По следам здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 18:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Киселева (УИ 182890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД