Наталья Кузьминская
Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы «По следам здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«По следам Здоровья»
Провела: воспитататель, группа № 9, Кузьминская Наталья Николаевна
г. Кашира
2015г.
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы „По следам здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные :
- формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- учить рассуждать и делать выводы;
- продолжать формировать желание заниматься физической культурой;
- расширять знания профилактике простудных заболеваний и том, что полезно и вредно для здоровья;
- закрепить основные понятия «Здоровый образ жизни», «Личная гигиена», «Полезные продукты».
2. Развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать внимание, ориентировку в пространстве, силу, ловкость;
- продолжать развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей
- развивать у детей внимание, логическое мышление, память, любознательность;
- развивать речь детей;
- совершенствовать умение детей отвечать полными ответами.
3. Воспитательные.
- воспитывать у детей навыки и умения в потребности здорового образа жизни;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Вредные привычки» Г. Остера;
-беседы «Что такое здоровье?» «Что такое микробы?», «Предметы личной гигиены и их польза для человека»,
-рассматривание изображений продуктов питания : вредных и полезных, просмотр иллюстраций «Мое здоровье – мое богатство», викторина «Загадки про предметы личной гигиены.
Оборудование: следы красные и зелёные, карточки с изображением одежды, кукла Маша, кукла - «куталка», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, стол, письмо от куклы Маши, аудиозапись «Звуки природы», «Заячья зарядка», «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, макеты домиков, игрушка – зайчик, изображения микробов.
Методические приё мы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, использование аудиозаписи.
Ход занятия.
(Дети старшей группы под музыку входят в зал.)
Воспитатель. Девочки и мальчики, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются.) А знаете, мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стулья.)
Сегодня мы получили письмо. Это письмо от куклы Маши (открывает письмо). Ребята, послушайте, что пишет Маша. (Звучит аудиозапись «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.)
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрипла.
У меня, наверно, грипп.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью солёную микстуру,
Содой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
В садик больше не хожу,
И друзей не допускают,
Говорят, что заражу.
Похоже, Маша попала к Королеве Простуде и ждёт от нас помощи. Хотите помочь кукле Маше и сами научиться оберегать себя от болезней? (Ответы детей.)
Тогда нам надо отправиться в путь выручать Машу. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Подходите ко мне, поделимся друг с другом хорошим настроением. (Встают в круг. Проводится психогимнастика.)
Эй, ребята, не грустите!
Вы ко мне сюда спешите!
Получился ровным круг.
Справа - друг и слева – друг!
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Снова вверх и наклонись!
Вот присядем мы и встанем
Идо плечиков достанем.
Три шага вперёд, дружок.
Станет тесным наш кружок.
Покружились, повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель. Теперь можно отправляться в путь. Но куда, же нам идти? Посмотрите, здесь следы. Красные следы простуды и зелёные следы здоровья. Как вы думаете, почему следы простуды – красные?
(Дети отвечают, воспитатель обобщает. Если дети затрудняются с ответом, объясняет: когда человек болен, у него поднимается температура, его бросает в жар, у него может быть красное горло и т. д.)
По каким следам мы с вами пойдём? (Ответы детей.) Мы пойдём по зелёным следам здоровья. Стройтесь друг за другом. (Дети строятся, идут по зелёным следам.)
Мы попали в весенний лес. (Звучит аудиозапись «Звуки природы».) Сегодня прекрасный весенний день. Давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое помогает не болеть. Что мы для этого делаем? Вдыхаем через нос, выдох - рот трубочкой. (выполняют 3 раза) Молодцы!
Ой, смотрите, кто сидит под ёлкой? (Воспитатель достаёт игрушку – зайца.)
Это зайчик. Здравствуй, зайчик!
Заяц (воспитатель). Здравствуйте, ребята! А куда вы идёте?
Воспитатель. Мы идём спасать куклу Машу из плена Королевы Простуды. Она заболела. А ты знаешь, что надо делать, чтобы не болеть?
Заяц. Главное в борьбе с простудой – физкультура и спорт. Кто регулярно занимается физкультурой и спортом, тот всегда здоров и весел. А ещё, чтобы быть всегда в порядке, утром делайте зарядку.
Воспитатель. А мы каждый день делаем зарядку, правда, ребята?
Заяц. У меня тоже есть своя заячья зарядка. Хотите, я и вас научу?
Песня – танец «Заячья зарядка»
Заяц. Какие вы все молодцы!
Воспитатель. Спасибо тебе, зайчик! До свидания! А мы пойдём дальше.
Смотрите, ребята, какой-то домик. Кто же в нём живёт? (Воспитатель заглядывает в домик и выносит куклу – «куталку».)
Здесь живут «куталки». Они кутаются – одеваются очень тепло и всё равно болеют. Почему они болеют, хоть и одеваются тепло? (Ответы детей.) А как надо одеваться, чтобы не переохладиться и не заболеть? (Ответы детей, воспитатель обобщает или объясняет.)
Давайте научим «куталку» одеваться по погоде. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся. Воспитатель ставит мольберт и стол, на котором лежат картинки с изображением одежды.) Какое сейчас время года? Мы одеваемся так же, как и зимой? (Дети отвечают.) Давайте представим, что мы одеваемся на прогулку. Что мы наденем сначала?
Дидактическая игра «Оденься по погоде»
(Дети выбирают картинки и последовательно выстраиваются. Девочки собирают одежду для девочки, мальчики – для мальчика.)
Вы очень хорошо справились. Я рада, что среди вас нет «куталок». Мы всегда должны помнить, что одеваться надо по погоде, не переохлаждаться, но и не потеть, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой плен.
А теперь мы с вами продолжим путь. (Дети идут друг за другом, подходят к домику.) Посмотрите, что перед нами? Какой-то домик. Кто же тут живёт? Все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Вы догадались, чей это дом? (Ответы детей.) В этом доме живут микробы, потому что он никогда не проветривается. Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Микробы боятся свежего воздуха. А если в доме окна и двери закрыты, то там этих микробов видимо – невидимо! Что же надо делать? Как избавиться от микробов? (Ответы детей.)
Воспитатель. (Обобщает или объясняет.) Надо иметь носовой платок. При чихании надо закрывать рот и нос платком, чтобы не заразить других. Как ещё можно защититься от микробов?
(Ответы детей : мыть с мылом руки после улицы, перед едой, не брать грязные руки в рот и т. д.)
Воспитатель. Молодцы! Правильно. Присаживайтесь на стульчики. (Садятся.)
Воспитатель. Не только гигиена помогает защититься от микробов и вирусов, но и правильное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы быть сильными и здоровыми? (Ответы детей.) В каких продуктах питания содержится больше всего витаминов? (Ответы детей : в овощах и фруктах.)
Воспитатель. Совершенно верно, но не только в них. В других, знакомых вам продуктах, тоже содержатся витамины. Витамин В – в чёрном хлебе, много витаминов в различных маслах – сливочном, растительном, кукурузном, оливковом, в молоке и молочных продуктах. Если вы будете на завтрак, обед и ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, у вас будет отменное здоровье.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты». Вы разделитесь на две команды и мы посмотрим, чья команда быстрее соберёт «витаминную» корзинку.
Игра - эстафета «Кто быстрее соберёт»
(По окончании игры дети садятся на стулья, вместе с воспитателем проверяют правильность наполнения корзинок.)
Воспитатель. Вы все молодцы!
(Звучит музыка, выходит Кукла Маша.)
Кукла Маша. Здравствуйте, ребята! Я услышала и выполнила все ваши правила соблюдения здорового образа жизни. И это помогло мне выздороветь. Спасибо вам большое!
Воспитатель. А мы всегда стараемся соблюдать эти правила. Мы дарим тебе эти овощи и фрукты. Будь здорова!
Кукла Маша. Спасибо вам, ребята. Вы тоже будьте здоровы! До свидания. (Уходит.)
Воспитатель. Вам понравилось наше небольшое путешествие? Но оно уже подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, досчитаем до трёх. (Закрывают глаза, считают.)
Воспитатель. Я очень рада, что вы помогли кукле Маше – спасли её из плена Королевы Простуды. Давайте повторим правила, о которых мы сегодня говорили и которые помогут нам быть здоровыми. (Дети повторяют правила, воспитатель обобщает.) Молодцы! Запомнили все правила. Главное - не только знать их, но и соблюдать. На этом наше путешествие окончено. Спасибо.