Олеся Галушко
Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса
(Слайд 1)В рамках выполнения гос. задания Минобрнауки Самарской области по разработке и апробации региональной комплексной программы по формированию основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников при кафедре методики физической культуры и оздоровительно - профилактической работы СИПКРО в г. Самара (Слайд 2) нашей творческой группой д/с "Радуга" г. Жигулевск были разработаны и апробированы методические материалы с использованием интерактивного ресурса в образовательном процессе. В творческую группу вошли педагоги: воспитатели и специалисты детского сада.
Публикация «Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
(Слайд 3)Мы понимаем, что в целях приумножения и сохранения здоровья наиважнейшей задачей взрослых является формирование у ребенка определенных знаний в области питания. Педагоги, используя в своей работе разнообразные методы и приемы забывают, что сегодня для детей новым языком коммуникаций становится мультимедиа. Мы убедились в том, что использование современного интерактивного оборудования повышает эффективность реализации программ, способствует внедрению активного стиля обучения, во многом упрощает и экономит время педагога, вносит разнообразие в образовательную деятельность. (Слайд 4) Как показала практика, интерактивная доска (Elit Panaboard) значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Такой стиль превращает процесс обучения в настоящее удовольствие, как для педагога, так и для детей.
Активное использование педагогом интерактивных технологий способствует формированию универсальных учебных действий, предпосылки которых закладываются в дошкольном возрасте, свойства и качества которых определяют эффективность образовательного процесса, в частности освоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций дошкольника, что способствует успешному обучению в начальной школе.
(Слайд 5) В мае этого года на базе нашего детского сада был проведен региональный научно-практический семинар "Формирование культуры питания у обучающихся, воспитанников в образовательной организации: интерактивная среда обучения".
(Слайд 6)Для формирования культуры здоровья и здорового питания у дошкольников за основу нами была взята программа М. Безруких и Т. Филипповой "Разговор о правильном питании", разрабатывая интерактивный ресурс мы каждую тему дополнили. Например: тему "Самые полезные продукты" мы дополнили знакомством с витамином А, тему "Гигиена питания", была дополнена ещё и "Гигиеной человека" и т. д. Разработаны дидактические игры, в непосредственную образовательную деятельность включены мультимедийные физминутки. Несколько таких интерактивных игр, мне хотелось бы вам представить (Слайд 7, 8, 9) И сейчас я предлагаю Вашему вниманию видео материалы НОД (видео - нарезка с практическими занятиями).
(Слайд 10) В рамках этой программы воспитатели нашего детского сада особое внимание уделили работе с родителями. Нами были проведены родительские собрания, где каждый принял участие, потому что взрослые как и дети впервые ощутили на себе всю ценность работы на интерактивной доске. Не осталась без внимания и проектная деятельность. (Слайд 11)Я в своей подготовительной группе подготовила и провела проект "Кто такая витаминка?" В рамках проекта были опытно - исследовательская деятельность "Как вырастить витамины весной?"(слайд 12) родителями выпущены стенгазеты "По дороге с витаминкой" и "Мои друзья - витамины" организованна выставка поделок, собрана книга - сказок "Волшебная страна Витаминия", (слайд 13) самостоятельно изготовлены дидактические игры, сняты семейные видео ролики "Готовим вместе" (видео материал). Так же в заключении проекта было проведено семейное развлечение "О пользе витаминов", в котором активное участие принимали и родители (видео - нарезка с практическим материалом).
(Слайд 14)С этого года наш детский сад является инновационной площадкой по формированию ключевых компетентностей у дошкольников средствами технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ. Благодаря этому теперь мы нашу образовательную деятельность по формированию культуры здоровья и здорового питания у дошкольников, пробуем дополняем играми этой технологии Вот например: "Хорошо - плохо" (Слайд 15)Дети должны с помощью фишек аргументируя свой ответ называть положительные качества продукты и отрицательные, "Ищу друзей" (Слайд 16) в этой игре происходит поиск друзей к конкретному объекту, аргументируя ответ, "Метод мозгового штурма"(Слайд 17)детям предлагается тема для обсуждения, выслушиваются ответы детей, отмечаются самые оригинальные и неожиданные. Сейчас я Вам предлагаю поиграть в эту игру, её упрощенный вариант в темах "Яблочный спас" и "Откуда берется хлеб"(сначала объясняю на примере "Молочных продуктов" от коровы вверх и вниз, а затем разделить на две команды и предложить "Колос" и "Яблоко"). Если бы это можно было сейчас проиграть на интерактивной доске, то схемы можно было бы создавать при помощи готового набора картинок или при рисовать прямо на доске.
(Слайд 18) Спасибо за внимание!