МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)

Валентина Олексенко
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка»

Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Воспитатель:

Олексенко В. М.

С. Красная Поляна, 2014г.

Тема: Звуковая культура речи (звук -з-). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».

Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ НОД: Учить детей четкому произношению звука –з-; Закрепить произношение звука-з-в словах; Развивать речевое дыхание ; Закрепить четкое произношение звука-е-; Упражнять в счете:много один. Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него. Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка. Воспитатель: с-с-с. Дети: Песенка водички. Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с. (Дети поют песенку водички). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка. «Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте). - Простите а вы любите петь? - поинтересовался язычок. - Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-. - З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня». - Ребята, а вы хотите спеть песню Комара? - Да. - Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы. Воспитатель: А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений). -Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть? - Да. Игра «Медведь и комары».2 раза. Сейчас Кирилл будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетаю от него и садятся на стульчики). А сейчас все сели, и послушали меня внимательно. Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? … (зайка) .

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Дети: Зайки. Воспитатель: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку? Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха. В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат? Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки. В-ль: Какие эти зайчики? Дети: Маленькие. В-ль: Сколько маленьких зайчат? Дети: Много. В-ль: А сколько больших зайцев? Дети: Один. В-ль: Давайте посчитаем сколько маленьких зайчиков? Дети: 1-2-3, всего три зайчика. В-ль: А что любят зайчики? Дети: Морковку, капусту. В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту? Дети: Овощи. В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой. Дети проходят к столам. Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой. В-ль: А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы. В-ль: А чем мы сегодня занимались? Дети: Пели песенки водички и комара. Играли в игру. Считали зайчиков. Угощали зайчиков морковкой. В-ль: Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ" ДЕТСКИЙ САД «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД» г. Тамбов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Матрешка» Конспект интегрированного занятия. Тема: «Матрешка» Вторая младшая группа. Составила: Саломатина Л. Н. Цель: учить детей работать с клеем.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД «Наш детский сад» Цель: знакомство с детским садом. Образовательные задачи: - объяснить детям, что в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них;.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект ОД «Буква Ё» Тема: Звук «Ё» Цель: Закрепление правильного произношения звука; закрепление навыков чтения; мягкость согласных; развитие внимания, памяти.

Конспект ОД «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: Формирование и развитие фонематического восприятия; звуковой анализ и синтез на основе работы с азбукой, памяти, логики.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Конспект НОД «Посуда» .

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Олексенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД