Валентина Олексенко
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка»
Комплексное НОД по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Воспитатель:
Олексенко В. М.
С. Красная Поляна, 2014г.
Тема: Звуковая культура речи (звук -з-). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».
Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах
ЦЕЛЬ НОД: Учить детей четкому произношению звука –з-; Закрепить произношение звука-з-в словах; Развивать речевое дыхание ; Закрепить четкое произношение звука-е-; Упражнять в счете:много один. Продолжать учить аккуратно выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сядьте правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него. Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок. Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка. Воспитатель: с-с-с. Дети: Песенка водички. Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с. (Дети поют песенку водички). Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка. «Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте). - Простите а вы любите петь? - поинтересовался язычок. - Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары хорошие певцы. -Песни наши красивые, звонкие. И запел: -з-з-з-. - З-з-з, -попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня». - Ребята, а вы хотите спеть песню Комара? - Да. - Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы. Воспитатель: А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара –з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений). -Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть? - Да. Игра «Медведь и комары».2 раза. Сейчас Кирилл будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетаю от него и садятся на стульчики). А сейчас все сели, и послушали меня внимательно. Загадывание загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка.
Кто же это? … (зайка) .
Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами. Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? Дети: Зайки. Воспитатель: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку? Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха. В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат? Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки. В-ль: Какие эти зайчики? Дети: Маленькие. В-ль: Сколько маленьких зайчат? Дети: Много. В-ль: А сколько больших зайцев? Дети: Один. В-ль: Давайте посчитаем сколько маленьких зайчиков? Дети: 1-2-3, всего три зайчика. В-ль: А что любят зайчики? Дети: Морковку, капусту. В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту? Дети: Овощи. В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой. Дети проходят к столам. Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой. В-ль: А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы. В-ль: А чем мы сегодня занимались? Дети: Пели песенки водички и комара. Играли в игру. Считали зайчиков. Угощали зайчиков морковкой. В-ль: Молодцы, занятие окончено.