Алена Шаронова
Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение к ЗОЖ
«Здоровая семья – здоровый малыш»
Выполнила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад ОВ №130»
г. Воронеж Шаронова А. В.
Актуальность темы: воспитание здорового ребенка –приоритетная,
наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в своевременных
условиях. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы
негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все
показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение.
Публикация «Проектная деятельность приобщение к ЗОЖ „Здоровая семья — здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего
поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в
состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую
жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию
сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание –
взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе
физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы
воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому
дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Цель:
формировать потребность в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Задачи:
1)Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;
2)Развивать потребность ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье;
3)Обучать детей оценивать и прогнозировать свое здоровье;
4)Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни.
Условия формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
Образовательная программа: использование технологий обучения ЗОЖ:
- Занятия
- Беседы
- Дидактические игры
- Организация предметно- развивающей среды
- Спортивный зал
- Спортивный уголок в группе
- Игровые ситуации
- Досуги
- Работа с родителями:собрания,консультации,развлечения.
Составляющее здоровье:
*Психическое здоровье
*Физическое здоровье
*Нравственное здоровье
*Социальное здоровье
Психический аспект
Включает в себя личностные категории, а также характеризуется уровнем развития психических процессов со степенью регуляции эмоционально-волевой сферы.
Физический аспект
Характеризуется уровнем физического развития, отношение к своему здоровью как к великой ценности.
Нравственный аспект
Подразумевает нравственную ориентацию личности, ее менталитет по отношению к самому себе, природе и обществу.
Социальный аспект
Определяет степень социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок к всесторонней активности в окружающей среде.
Здоровый образ жизни в семье
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей. Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.
Режимные моменты в семье
Чистим зубкиЧтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели-
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять!
Кот не пьёт на завтрак чай.
Просит: «мяу, рыбку дай!»
Пёс не пьёт на завтрак чай.
Он попросит: «кости дай!»
Ну а с папой и сестрой
Чай на завтрак часто пьём.
К чаю сушки, к чаю плюшки,
К чаю сладкие ватрушки.
Ну а кашу съем потом,
Вместе с псом или котом!
У Полины дел не мало.
У Полины много дел
Я с утра с котом играла,
И с Алиной мяч бросала
Славно день мой пролетел.
Вот я бегаю, гуляю
И в песочнице играю,
С малышами я дружу
Вот как лето провожу.
Сколько пены, посмотрите!
Море плещется в корыте
Мы помоем чисто уши,
А потом пойдем на сушу.
До чего же хороши
После ванной малыши!
Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.
Давайте их оберегать!
Десять советов родителям
Совет 1. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, разумно чередовать нагрузки
с отдыхом.
Совет 2. Помните: нельзя сокращать время сна, требующееся для восстановления
физического и психического здоровья.
Совет 3. Гуляйте с ребенком в любую погоду! Игры на свежем воздухе активизируют обменные процессы, стимулируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют защитные силы организма.
Совет 4. Одевайте ребенка в соответствии со временем года в практичную, удобную, легкую,
не затрудняющую движений одежду.
Совет 5. Позаботьтесь о полноценном, разнообразном и регулярном питании ребенка,
необходимом для роста и правильного развития.
Совет 6. Поддерживайте познавательные интересы ребенка, не оставляйте без внимания
ни один вопрос, вместе с ним ищите ответы на «почему».
Совет 7. Беседуйте с ребенком, учитесь его слушать, развивать речь – залог хорошей учебы в будущем.
Совет 8. Дозируйте время и информацию, получаемую ребенком при просмотре телепередач.
Совет 9. Контролируйте продолжительность занятий и условий, в которых они протекают.
Не забывайте, что чем меньше ребенок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной
деятельностью.
Совет 10. Чаще хвалите своего малыша, ободряйте словом, улыбкой, лаской и нежностью
Не жалейте времени на общение с ним – не отделывайтесь игрушкой или сладостями.