Елена Попова
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Проект
по формированию финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста
«Маленький экономист»
Подготовила: Попова Елена Евгеньевна,
Воспитатель
п. Космынино
Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста „Маленький экономист“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
2020г.
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : январь-март.
Образовательные области, в содержание которых включен проект : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи:
Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
Совершенствовать коммуникативные качества детей;
Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
Сформировать первичные экономические понятия;
Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта :
1этап – Организационный:
изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист»;
подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический:
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность;
участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный:
подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности - театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Реализация проекта :
Работа с детьми:
Январь:
1. Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше, какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».
2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
Февраль:
1. Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
4. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Март:
1. Дидактическая игра «Профессии».
2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
4. Игровая деятельность. Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком в магазин.
2. Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
3. Беседа «Как я коплю деньги дома».
Ожидаемые результаты
Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие;
Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом;
Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов;
Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.