Анисия Иванова
Проект по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие двигательных умений и навыков у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Формирование двигательных навыков происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых. Актуальность проблемы определяется важностью формирования двигательных умений и навыков, их совершенствования в дошкольном возрасте в связи с сензетивностью периода. Поэтому особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием непосредственно образовательной деятельности и активного отдыха. Известно, что активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Т. е. включает все виды физических упражнений. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребенка путем «догрузки» его организма необходимыми по возрасту объемам мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма и одним из оптимальных средств решения этой проблемы являются физкультурные праздники и досуги.
Публикация «Проект по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста „Развитие двигательных умений и навыков у дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Отрицательные факторы
Анализ внешней
Положительные факторы
• Формирование физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни является важным компонентом гуманистического образования, призванного решать задачу осмысления ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания.
• Чувашская республика, президент М. В. Игнатьев уделяет внимание формированию здорового образа жизни молодёжи.
• В республике проходят чемпионаты России, мира по разным видам спортивных состязаний. Спортсмены Чувашии часто завоёвывают призовые места, кубки Мира, тем самым прославляют Республику и город Чебоксары.
• Последние годы оборудуются спортивные стадионы, площадки для занятия спортом, клубы по интересам, а так же дворы. Всё это направлено на формирование здорового образа жизни молодёжи и подрастающего поколения.
• Целенаправленную работу проводят по созданию системы физического воспитания детей дошкольного возраста ЧРИО, ЧГУПУ им. И. Я. Яковлева.
• Разработана технология культурно-гигиенического воспитания дошкольников; издаются учебно-методические пособия по воспитанию здорового ребёнка на традициях чувашского народа и мн. другое.
Отрицательные факторы
• Неблагоприятная экологическая среда (район ЖД, автовокзалы, ЧЭАЗ, ВНИИР, Маслосырбаза, автомобильная трасса) по Эгерскому бульвару объектов социально-культурного и спортивного назначения для детей дошкольного возраста отсутствует. Наличие в городе спортивных секций, клубов не всегда доступны каждой семье, из- за высокой платы и удаленности от дома. Большое количество семей проживает за чертой бедности. Молодёжь увлекается спиртными напитками, большое количество курящих людей, как среди мужчин, так и женщин.
• Молодые родители не уделяют внимание детям, полностью передоверяя на дошкольные и общеобразовательные учреждения, тем самым не являются примером для подражания.
Анализ внутренней среды:
Анализируя внутреннюю ситуацию можно отметить, что для двигательной деятельности в нашем детском саду созданы условия, имеется спортивно-музыкальный зал, площадка спортивная, пополняется спортивный инвентарь. Однако результаты наблюдения за детьми во время занятий по физической культуре, самостоятельной деятельности, результаты мониторинга показали то, что необходимо еще интенсивнее развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость).
И поэтому возникла необходимость продолжать совершенствовать двигательные умения не только в специально организованных занятиях, но и в совместных видах деятельности через организацию детских физкультурных досугов
Проблема: Каковы педагогические условия развития двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста в современных условиях в ДОУ.
Цель: Разработка и внедрение эффективной системы работы по развитию двигательных умений и навыков, формированию культуры здоровья дошкольников.
Задачи проекта :
Провести диагностику уровня сформированности физических качеств детей, мониторинг здоровья воспитанников, выявить. родителей.
Разработать и внедрить систему работы с детьми по развитию психофизических качеств у дошкольников через организацию физкультурных праздников и развлечений.
Организовать систему мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни среди родителей воспитанников и сотрудников ДОУ.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что реализация следующих педагогических условий станет эффективным методом развития физических навыков и умений детей :
- разработка плана организации физкультурных развлечений и праздников ДОУ, мероприятий направленных на пропаганду ЗОЖ;
- систематическая организация в ДОУ совместных с детьми, родителями и педагогами физкультурных развлечений и праздников;
- организация системы мероприятий направленных на пропаганду ЗОЖ среди родителей воспитанников и сотрудников ДОУ.
Срок реализации проекта :
Ожидаемые результаты:
При реализации плана, надеемся, на позитивные изменения, как в развитии детей так и в отношении к данной проблеме со стороны взрослых.
У детей:
Закреплятся и будут совершенствоваться двигательные умения и навыки (бег, прыжки, метание)
-Совершенствуются двигательные качества : быстрота, ловкость и др.
- Повышается психо-эмоциональная устойчивость;
-У дошкольников формируется чувства коллективизма, товарищества, дружбы,
Взаимопомощи.
У сотрудников детского сада:
Увеличится тематика и содержание спортивных досугов при планировании;
-Повысится компетентности в вопросах развития основных движений у дошкольников
У родителей воспитанников:
участник и равноправный партнер воспитательно-образовательного процесса;
-Расширение информативного поля по проблеме ЗОЖ, повышение педагогической культуры.
Субъекты проекта : Сотрудники МБДОУ; Дети старшего дошкольного возраста; Родители старшего дошкольного возраста.
Ресурсное обеспечение проекта :
Физкультурный уголок в группе. Музыкально-спортивный зал. Спортивный участок на территории ДОУ. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, картотека литературы по теме, картотека интернет сайтов и т. д.).
Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Реализации проекта.
Проект реализуется в три этапа:
1 –подготовительный
2- практический
3 – заключительный
Этап:
I этап Подготовительный:
Задачи:
-Анализ методической литературы и интернет материалов по теме проекта, систематизация материалов в картотеку
- Пополнение материально-технической базы для реализации проекта
- Определение уровня физической подготовленности детей
- Выявление уровня заинтересованности родителей вопросом физического развития детей
-Систематизировать работу по организации физкультурных праздников и досугов
Мероприятия:
подбор и изучение литературы, составление картотеки литературы и медиаресурсов
-приобрести оборудование для спортивного зала:
а) мячи большого размера
б) обручи
-отбор диагностических методик, мониторинг детей
-анкетирование родителей
-разработка перспективного плана физкультурных досугов и развлечений;
II этап Практический:
Задачи:
-Разработать сценарии мероприятий с детьми
-Реализовать план работы с детьми
Мероприятия:
-разработка конспектов мероприятий
-проведение физкультурных досугов и праздников с детьми и родителями
III этап Заключительный
Задачи:
-Выявить динамику уровня физической подготовленности детей и заинтересованности родителей
- Обобщить результаты проекта
- Презентация опыта работы
Мероприятия:
-Повторная диагностика физической подготовленности детей и родителей
-Количественный и качественный анализ результатов проекта
-Творческий отчет по реализации проекта на педагогическом совете; распространение опыта через интернет форумы, семинары –практикумы.