Виктория Абназырова
Проект по физическому развитию средней группы «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» городского округа Анадырь» Воспитатель: Абназырова Виктория Викторовна.
Название проекта : «В здоровом теле – здоровый дух»
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.08.2022 – 12.08.2022)
Участники проекта : дети средней группы (от 4-5 лет, воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : информационно-творческий.
Публикация «Проект по физическому развитию средней группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проблемы Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.
Цель проекта :
- формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет;
- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- сохранение и укрепление здоровья детей,
- формирование у детей, привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие :
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Предполагаемый результат:
• повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях;
•сформированности желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры;
1 этап – подготовительный
Цель:
•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей;
•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме
Задачи:
• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
2 этап – практический
Оздоровительные мероприятия :
- ежедневная утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- прогулки и игры на свежем воздухе;
- релаксация перед сном;
- чтение перед сном;
-гимнастика после сна;
-профилактика плоскостопия: ходьба босиком по коврику.
Физическое развитие
Беседа «Вредные привычки»
Цель: формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек.
Игра – экспериментирование "Грязные и чистые руки»
Цель: обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)
Цель: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Профилактика плоскостопия: ходьба босиком по коврику
Цель: профилактика плоскостопия, плоско-вальгусной деформации стопы, формирование правильного двигательного стереотипа.
Физическая культура Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «У медведя во бору» карточка №2
Цель: обучение умению действовать согласно тексту, убегать от медведя.
Подвижная игра «Зайчата» Карточка №3
Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость скорость, внимания, развивать ориентировку в пространстве.
Подвижная игра «Воробышки и кот» карточка №?
Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость скорость, внимания, развивать ориентировку в пространстве.
Подвижная игра «Съедобное не съедобное»
Цель: формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах
Социально-коммуникативное развитие
Социализация Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий.
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Цель: формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
Трудовое воспитание труд на площадке: «Чисто, чисто подметаем»
Цель: продолжать учить пользоваться метлой, воспитывать уважение к труду.
Формирование основ безопасности Беседа «Правила поведения в детском саду»
Цель: формирование основ безопасного поведения в группе и на участке.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по внешнему виду.
Познавательное развитие
Познание Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.
НОД Игра- ситуация «Наш зайчонок заболел»
Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.
Наблюдение «Игры старших детей»
Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх в зимний период времени.
Речевое развитие
Коммуникация Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка).
Чтение художественной литературы
Цели:
• приобщение к народному фольклору;
• развитие интереса детей к художественной литературе;
• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев;
• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.
Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»;
• А. Барто «Девочка чумазая»;
• К. Чуковский «Мойдодыр»;
• К. Чуковский «Айболит».
Чтение перед сном
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.
-М. Пляцковский «Кто скорей?»;
-М. Пляцковский «Галоша»;
-М. Пляцковский «Глубока ли речка?».
-русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский и. т. д.
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Полезные овощи.»
Цель: правильно рисовать округлые формы.
Музыкальное развитие
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Цель: формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Танец «Танец маленьких утят
Цель: развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «К солнышку»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.
-А. Вивальди «Времена года»;
-В. Витлин «Серенькая кошечка»;
-Р. Паулс, Э. Аспазия «За печкою поет сверчок».
3 этап- заключительный.
Консультации для родителей
• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле - здоровый дух»
• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия».
• Проведение анкетирования «Здоровый образ жизни в семье»
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта :
• В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Здоровый образ жизни в семье». В анкетировании принимало участие 10 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1, 5- 2 – х часов. Соблюдение режима дня 98% и всего 2% нет.
• На начало проекта выяснилось, что 43% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 40% детей, смотрят телевизор – 17% .После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 10%.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье».
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе.
Ф. И. О. ребенка___
1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
• Правильное питание
• Соблюдение режима дня
• Благоприятные условия окружающей среды
• Гармоничные отношения в семье
• Занятия физической культурой
2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
• Экологические загрязнения
• Наследственные заболевания
• Недостаточный уровень двигательной активности
• Неправильное питание
• Вредные привычки
3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
• Хорошее
• Плохое
• Затрудняюсь ответить
4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
• Да, (___) раз?
• Нет
В чем Вы видите причины заболеваний? ___
5. Как вы проводите выходные с ребенком?
• ___
6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
• Соблюдение режима
• Рациональное питание
• Полноценный сон
• Достаточное пребывание на свежем воздухе
• Здоровая гигиеническая среда
• Благоприятная психологическая атмосфера
• Закаливающие мероприятия
7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
-Да
-Нет
Если «Да», укажите время основных его компонентов
Будние дни Выходные дни
• Прием пищи
• Ночной сон
• Дневной сон
• Прогулка
8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер,выходные дни)
• Занятия рисованием, лепкой, конструированием
• Подвижные игры
• Пешие прогулки вместе с родителями
• Прослушивание рассказов, сказок
• Просмотр детских телевизионных передач
• Занятия физическими упражнениями
9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
• Регулярно
• От случая к случаю
• Не уделяю
11. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Закаливание ребенка дошкольного возраста
• Режим дня дошкольника
• Физическая и психологическая готовность к школе
• Другое ___
12. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ___%, потому что ___
Спасибо за сотрудничество!
Фото отчет по проекту.