Папки-передвижки

Проект по физическому развитию средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» (2 фото)

Виктория Абназырова
Проект по физическому развитию средней группы «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» городского округа Анадырь» Воспитатель: Абназырова Виктория Викторовна.

Название проекта : «В здоровом теле – здоровый дух»

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.08.2022 – 12.08.2022)

Участники проекта : дети средней группы (от 4-5 лет, воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : информационно-творческий.

Публикация «Проект по физическому развитию средней группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Актуальность проблемы Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.

Цель проекта :

- формирование культуры здоровья у детей 4-5 лет;

- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

- сохранение и укрепление здоровья детей,

- формирование у детей, привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие :

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Предполагаемый результат:

повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях;

•сформированности желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры;

1 этап – подготовительный

Цель:

•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей;

•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Задачи:

• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;

• ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

2 этап – практический

Оздоровительные мероприятия :

- ежедневная утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- прогулки и игры на свежем воздухе;

- релаксация перед сном;

- чтение перед сном;

-гимнастика после сна;

-профилактика плоскостопия: ходьба босиком по коврику.

Физическое развитие

Беседа «Вредные привычки»

Цель: формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек.

Игра – экспериментирование "Грязные и чистые руки»

Цель: обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)

Цель: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Профилактика плоскостопия: ходьба босиком по коврику

Цель: профилактика плоскостопия, плоско-вальгусной деформации стопы, формирование правильного двигательного стереотипа.

Физическая культура Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «У медведя во бору» карточка №2

Цель: обучение умению действовать согласно тексту, убегать от медведя.

Подвижная игра «Зайчата» Карточка №3

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость скорость, внимания, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Воробышки и кот» карточка №?

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры; развивать быстроту реакции, ловкость скорость, внимания, развивать ориентировку в пространстве.

Подвижная игра «Съедобное не съедобное»

Цель: формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах

Социально-коммуникативное развитие

Социализация Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель: формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий.

Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»

Цель: формирование практических умений и навыков при умывании и купании.

Трудовое воспитание труд на площадке: «Чисто, чисто подметаем»

Цель: продолжать учить пользоваться метлой, воспитывать уважение к труду.

Формирование основ безопасности Беседа «Правила поведения в детском саду»

Цель: формирование основ безопасного поведения в группе и на участке.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по внешнему виду.

Познавательное развитие

Познание Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.

НОД Игра- ситуация «Наш зайчонок заболел»

Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Наблюдение «Игры старших детей»

Цель: формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх в зимний период времени.

Речевое развитие

Коммуникация Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»

Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка).

Чтение художественной литературы

Цели:

• приобщение к народному фольклору;

развитие интереса детей к художественной литературе;

• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев;

• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.

Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»;

• А. Барто «Девочка чумазая»;

• К. Чуковский «Мойдодыр»;

• К. Чуковский «Айболит».

Чтение перед сном

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

-М. Пляцковский «Кто скорей?»;

-М. Пляцковский «Галоша»;

-М. Пляцковский «Глубока ли речка?».

-русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский и. т. д.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Полезные овощи.»

Цель: правильно рисовать округлые формы.

Музыкальное развитие

Музыкальная игра «Где же наши ручки?»

Цель: формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Танец «Танец маленьких утят

Цель: развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «К солнышку»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей, тренировать силу вдоха и выдоха.

-А. Вивальди «Времена года»;

-В. Витлин «Серенькая кошечка»;

-Р. Паулс, Э. Аспазия «За печкою поет сверчок».

3 этап- заключительный.

Консультации для родителей

• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле - здоровый дух»

• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия».

• Проведение анкетирования «Здоровый образ жизни в семье»

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта :

• В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Здоровый образ жизни в семье». В анкетировании принимало участие 10 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1, 5- 2 – х часов. Соблюдение режима дня 98% и всего 2% нет.

• На начало проекта выяснилось, что 43% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 40% детей, смотрят телевизор – 17% .После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 10%.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье».

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе.

Ф. И. О. ребенка___

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Неправильное питание

• Вредные привычки

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

• Да, (___) раз?

• Нет

В чем Вы видите причины заболеваний? ___

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

• ___

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

• Закаливающие мероприятия

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

-Нет

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

• Прием пищи

• Ночной сон

• Дневной сон

• Прогулка

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер,выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Подвижные игры

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

11. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

Физическая и психологическая готовность к школе

• Другое ___

12. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ___%, потому что ___

Спасибо за сотрудничество!

Фото отчет по проекту.

Проект по физическому развитию средней группы «В здоровом теле — здоровый дух»
Фото «В здоровом теле — здоровый дух»
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели. Образовательные области: "Физическая.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Спортивное развлечение для воспитанников средней группы «В здоровом теле — здоровый дух!»Спортивное развлечение для воспитанников средней группы «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять культурно-гигиенические навыки детей; - активизировать двигательную.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физическому развитию средней группы «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 06:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физическому развитию средней группы «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Абназырова (УИ 3108707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД