Федорова Марина
Проект по физическому развитию для детей 5–6 лет «Здоровые ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Физическое развитие
Вид проекта : практико-ориентированный
Актуальность:
Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.
Публикация «Проект по физическому развитию для детей 5–6 лет „Здоровые ножки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
-Формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.
Задачи:
-Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп.
-Углубить знания детей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Основные формы реализации проекта : беседы, конспект НОД, чтение энциклопедии «Азбука здоровья», разучивание комплексов.
Предполагаемый результат:
-Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения.
-Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе; укрепление свода стопы; повышение уровня общей работоспособности.
-Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.
-Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.
Продукт проектной деятельности : дорожки здоровья.
Этапы реализации проекта :
Этапы Содержание работы
1. Подготовительный
1. Диагностика воспитанников.
2. Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
3. Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.
4. Подбор рекомендаций для родителей (изготовление буклета)
2. Практический
1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
2. Игра – беседа: «Наши ноги»
3. НОД: «Здоровые ножки».
4. Чтение энциклопедии «Азбука здоровья».
5. Развлечение : «Путешествие в лес».
6. Комплексы упражнений на профилактику плоскостопия.
7. Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка».
8. Ходьба по массажным дорожкам.
3. Контрольно-
коррекционный 1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.
2. Анализ проведенной работы.
4. Заключительный 1. Презентация «Отчет о реализации проекта».
2. Продукт проекта «Дорожки здоровья».
Механизмы реализации проекта.
Задачи Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп.
Углубить знания детей, родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия.
Развивающая среда Уголок физического развития – изготовление оборудования для профилактики плоскостопия.
Самостоятельная деятельность детей Рассматривание альбомов про ЗОЖ;
Работа в уголке физического развития.
Совместная деятельность 1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
2. Игра – беседа: «Наши ноги»
3. Чтение энциклопедии «Азбука здоровья».
4. Комплексы упражнений на профилактику плоскостопия.
6. Ходьба по дорожкам здоровья.
Работа с родителями 1. Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка».
Планирование и организация деятельности
Мероприятие
Цели
Ответственные.
(Участники). Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Опрос родителей,
воспитанников. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели 9.11.2020
2 Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
-создание необходимых условий; воспитатели 9.11.2020
3 Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.
- создание необходимых условий; воспитатели 9.11.2020
4 Подбор рекомендаций для родителей (изготовление буклета)
-повысить интерес родителей к физическому развитию детей; воспитатели 9.11.2020
2 этап - практический
5 Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
-воспитывать желание быть здоровыми;
-формировать у детей потребность быть здоровыми; воспитатели,
дети 10.11.2020
6 Игра - беседа: Наши ноги».
НОД: «Здоровые ножки».
- формировать у детей первоначальные навыки охраны здоровья; воспитатели,
дети 10.11.2020
7 Чтение энциклопедии «Азбука здоровья».
-продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитатели,
дети 11.11.2020
8 Ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение : «Путешествие в лес» - формировать у детей желание
сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения
физических упражнений;
воспитатели, дети 10.11.2020
9 Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка».
-углублять представления родителей о профилактических мероприятиях по плоскостопию. воспитатели 12.11.2020
3-й этап - контрольно-коррекционный
13 Итоговая диагностика – опрос детей, родителей. -определить уровень знаний воспитанников и их родителей; воспитатели, родители, дети 12.11.2020
14 Анализ проведенной работы. - с целью определения результатов реализации проекта; воспитатели 12.11.2020
4-й этап – заключительный
15 Продукт проекта «Дорожки здоровья». - с целью профилактики плоскостопия у воспитанников. воспитатели
13.11.2020
Презентация «Отчет о реализации проекта» - с целью ознакомления педагогического коллектива с результатами реализации проекта; воспитатели 13.11.2020