Елена Филиппова
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей первой младшей группы «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Здравствуйте. Я Филиппова Елена Алексеевна, воспитатель первой младшей группы.
Представляю вам проект по духовно-нравственному воспитанию : «Мой дом- моя семья»
2 слайд
Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил:
«Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму»
3 слайд
Данная проблема духовно- нравственного воспитания в настоящее время является актуальной.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию детей первой младшей группы „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
• Начиная с раннего возраста, у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
• Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.
• Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
• Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины.
4 слайд
Поэтому мной был разработан краткосрочный проект, информационно-познавательного характера
Участниками проекта были воспитанники 1й младшей группы, родители детей и воспитатель
Продолжительность проекта 4 месяца с сентября по конец декабря.
5 слайд
Были определенны цели проекта :
• Сформировать у детей первоначальные представления о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
6слайд
Проект включал в себя следующие задачи:
• Познакомить детей с понятиями «семья»;
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Воспитывать любовь к родному дому, семье;
• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание помогать им, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Развивать коммуникативные навыки детей
7слайд
Планируемые результаты
• Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• У детей появится желание проявлять заботу о родных людях, помогать им; любовь к членам семьи
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
8слайд
Работа проходила в 3 этапа: подготовительный, основной и обобщающий.
9слайд
На подготовительном этапе проекта были
• Определены цели, задачи, содержание проекта, планируемые результаты.
• Подобран наглядно- дидактический материал, иллюстрационный, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, организация развивающей среды в группе. Составлен перспективный план работы с детьми и сотрудничества с родителями;
• Подготовлены консультаций, тематические беседы для родителей;
10 слайд
Для достижения цели и эффективного решения задач в группе была создана
• развивающая предметно- пространственная среда. Пополнены атрибутами центры сюжетно-ролевых игр, театрализованный уголок разными видами театра, в уголок конструирования добавлены схемы построек, подобранны детская художественная литература, наглядно-дидактический материал ( альбомы: «Семейные традиции», «Моя семья», «Профессии» ; настольно- печатные игры: лото «Мой дом», «Одежда»; Лэпбук «Моя семья», иллюстрации).
11слайд
На основном этапе была проведена организационная работа с детьми в соответствии с планом
• Беседы на темы:«Что такое семья», «Мама – самый дорогой человек на свете», «О бабушке и дедушке», «Расскажи, с кем ты живёшь и т. д.
• Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»«Семья глазами ребенка», Семья – это я»
• Рассматривание альбомов «Семейные традиции», «Моя семья», «Мой дом», «Профессии»
12 слайд
Была проведена игровая деятельность (дидактические и пальчиковые, сюжетно-ролевые, театрализованные игры).
Дидактические игры:
• Назови ласково»
• «С кем я живу»
• «Вежливые слова»
• «Дружная семья»
• «Отгадай, о ком я говорю»
• «Кто что делает в семье»
• «Собери портрет»
• «Бусы для мамы»
Настольные игры:
• «Профессии»
• «Продукты»
• «Одежда»
13 слайд
Сюжетно-ролевые игры:
«Внучки приехали к бабушке»
«Дочка заболела»
«Моя мама парикмахер»
14 слайд
Сюжетно- ролевые игры:
• «Одень куклу на прогулку»
• «Помоги папе отремонтировать машину»
• «День рождение»
• «Мамина помощница»
15 слайд
Игровые ситуации:
«Что у нас на обед?» предлагали выбрать продукты для приготовления первого, второго, третьего блюда
«Дочка хочет спать» предлагали спеть колыбельную песенку чтобы уложить куклу спать
«Папа настоящий мастер»
«Бабушка приехала» и др.
«Идем на прогулка»
«Помоги бабушке в магазине»
16 слайд
Конструирование:
«Строим дом»
17 слайд
Театрализованная игра по сказке «Репка»
18 слайд
Пальчиковый театр:
«Моя семья»
19слайд
В продуктивных видах деятельности на занятиях по изо деятельности рисовали бусы для мамы, лепили оладушки для бабушки, ко дню матери выполнили коллективную поздравительную открытку
20слайд
Важным условием является тесное взаимодействие с родителями, в своей работе я использовала такие формы
родительские собрания на тему «адаптация детей к детскому саду», «роль семьи в воспитании ребенка»
• Консультаций: досуг семьи в жизни ребенка представлена гиперссылка, «Создание благополучной атмосферы дома и т. д.
• Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»было проведено в начале проекта и в конце
• Привлекли родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении подделок на выставку осенних подделок, новогоднюю выставку
21слайд
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты
ДЕТИ РОДИТЕЛИ
Дети больше узнали о своей семье.
Могут назвать членов своей семьи. Укрепились детско-родительские отношения.
Научились играть совместно со сверстниками с С/Р игры на тему семьи. Родители больше времени начали проводить с детьми.
Дети начали проявлять заботу о родных, у них появилось желание помочь им. Стали интересоваться жизнью группы, активно принимать участие в выставках.
Сформировалась потребность участвовать в совместных проектах
22слайд
Для достижения лучших результатов окончания проекта, были использованы представленные источники:
• Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №269
• Журнал «Дошкольная педагогика», февраль 2009г.
• Блочно – тематический план реализации «Программы социального развития детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко, Л. И. Югова.
«Нравственно – этические беседы с дошкольниками»
Е. А. Алятьева.
• Программа «Люби и знай свой край» Н. Н. Ахметова.
• Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
• Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.
• Т. Д. Пашкевич «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2012.
23слайд
Спасибо за внимание!