Ольга К
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе: Край мой родной, мы гордимся тобой
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему : «Край мой родной, мы гордимся тобой»
Технологическая карта проекта
Содержание пояснение
Название проекта Край мой родной мы гордимся тобой
Публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе: Край мой родной, мы гордимся тобой» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательный, долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники Воспитатели подготовительной группы Каретникова О. В.
и Бочкарева И. Г., дети подготовительной группы
Период долгосрочный сентябрь 2016-май 2017г
Основания для разработки проекта Настоящий проект рассматривает практические наработки формирования духовно - нравственного и патриотического воспитания у детей в современных условиях ДОУ по ФГОС ДО.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Проблемы роста преступности и бездуховности не решить ни экономическими, ни политическими методами. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, духовно- нравственного и гражданско-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель формировании духовно-нравственного и патриотического воспитания среди дошкольников;
повышении стремления родителей больше проводить время с семьей и знакомить с достопримечательностями своей малой Родины.
Задачи -провести анализ, выявить результаты, наметить ориентиры при непосредственном взаимодействии педагога и ребёнка;
-развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками;
-воспитывать чувство привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
-воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины;
-воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
- формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, поселку;
развивать интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- расширять представления о родной стране, ее столице, городах;
- знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- знакомить с историческим прошлым России;
- развивать элементарных знаний о правах человека;
- развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формировать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам ВОВ, защитникам;
- воспитывать эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ожидаемый результат Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, понимание и осознание того, что в России живет мирный народ, который не нападает, а отклоняет атаки врагов. Реализация проекта будет способствовать сплочению детско-взрослого коллектива. Отобранный материал окажет благоприятное влияние на всех участников проекта. Воспитанники станут внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; будет сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, поселка, района; позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта будет способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.
Тем самым будут расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.
Трансляция проекта - ознакомление педагогов ДОУ с новыми дидактическими пособиями, изготовленными по данной теме
- создание уголка памяти
- выпуск стенгазеты «Моя малая родина»
Дальнейшее развитие проекта В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном поселке и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш район.