Елена Ходячая
Проект на тему: «Гордимся тобой мой родной край!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Курганинск
ПРОЕКТ
На тему : «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ МОЙ РОДНОЙ КРАЙ!»
Воспитатель: Е. П. Ходячая
ПРОЕКТ «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект на тему: „Гордимся тобой мой родной край!“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Патриотическое воспитание занимает важное место в работе с детьми дошкольного возраста. Чувство патриотизма – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, надо развивать у детей начиная с младшего дошкольного возраста. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Актуальность данного направления заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитатель любовь и уважение к родному дому, детскому саду, улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. В младшем дошкольном возрасте закладываются основы, ценностного отношения личности к миру, которые формируются в ребёнке постепенно, в процессе любви к своим ближним, родным местам, родной стране. Одним из направлений патриотического воспитания является знакомство дошкольников с прошлым и настоящим Кубани. Воспитание патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный и начинать его нужно с младшего возраста, постепенно расширяя представления детей о родном крае. Следует отметить, что первые три года жизни ребенка, это годы активного вхождения ребенка в социальный мир, формирование первоначальных представлений об окружающей жизни, об правилах человеческого общения. Период младшего дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как ребенку присуще доверие к взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.
Цель: воспитание у дошкольников любви к родному кубанскому краю.
Задачи:
- Формировать у детей познавательный интерес к родному краю;
- Развивать способность чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее;
- Продолжать формировать представления детей об особенностях культурных традиций жителей родного края;
- Развивать интерес к культуре родного края
Ожидаемый результат:
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме: «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»;
- формирование устойчивого интереса к традициям и обычаям наших предков;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папки-передвижки для родителей: по теме
«Кубань – ты наша родина!».
Творческая мастерская дома «Укрась рушник узором».
• Подборка малых народных стихотворных форм для разучивания с детьми дома, предложить организовать выставку ярмарку «Дары Кубани», в беседах с детьми уточнять представления ребенка о родном крае, городе, воспитывать любовь к малой родине.
• Консультация «Изготовление куклы из кусочков ткани».
Ожидаемый результат:
Проект рассчитан на неделю, он завершается праздником развлечением, где дети могут закрепить свои знания и умения. Но знакомство с природой родного края будет продолжаться и дальше, т. е. с народно-прикладным искусством, фольклором, традициями. Дети с увлечением отнеслись к истории родного края. Используют полученные знания в самостоятельной деятельности.
Срок Мероприятие Цель Место проведения
Понедель
ник Беседа «Мой родной край»
Рассматривание подборки
Иллюстраций «Природа
Кубани»
Познакомить детей с малой родиной. Развивать умение видеть красоту окружающей природы, прививать любовь к природе. групповая
комната
Вторник Чтение художественной литературы, потешек, колыбельные, былины, зазывалки, дразнилки. Знакомить с народным фольклором, доставить положительный заряд эмоций. Развивать память, умение слушать и запоминать. Игровая комната
Среда Художественно-творческое развитие: Аппликация «Подсолнухи». Раскрашивание контурных картинок «Животные родного края»
Лепка
«Птичий двор» Игровая комната
Четверг Физическая культура: «Подвижная игра: «Колесо», «Конники», «Достань платок», «Птицелов». С/ролевая игра «Кубанская семья» Знакомить с народными играми, развивать внимательность, активность. Смекалку, продолжать знакомить с кубанскими играми. Игровая комната
Пятница Праздник-развлечение «Кубанские посиделки» Доставить радость детям. Музыкальный зал.
Итоговое мероприятие: праздник-развлечение «Кубанские посиделки»
Результаты проекта :
• Дети имеют представление о родном крае, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с народным фольклором, с малыми стихотворными формами: потешками, колыбельными, дразнилками, зазывалками.
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с кубанскими народными играми;
• выставка творческих работ детей;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Гордимся тобой мой край родной!»;
• разработаны рекомендации для родителей;
• оформлена выставка работ «Украсим рушник узором»;
• повышен процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
ОТЧЕТ
О реализации проекта.
Тема «Гордимся тобой мой родной край!».
Младшая группа МАДОУ №3.
Продолжительность проекта : 15.12.14г. -29.12.14г.
Целью данного проекта является заинтересованность и увлеченность детей историей родного края.
В рамках данного проекта подготовлена и проведена беседа с детьми на тему : «Мой родной край». В ходе беседы были даны представления о родном крае. Полученные знания дети использовали в художественно- творческой деятельности.
Дети познакомились с традициями и обычаями наших предков, природой родного края. Была организована выставка детских работ: «Кубанские умельцы!», которая показала результативность работы по данному проекту.
В выставке детских работ принимали активное участие родители, что способствовало сплочению родительского коллектива.
Дети познакомились с пословицами и поговорками, научились понимать их смысл.
С помощью родителей были изготовлена кукла их кусочков ткани.
В заключении проекта для закрепления интереса у детей к родному краю, его традициям, быту, природе, было проведено развлечение «Кубанские посиделки!», где дети показали все полученные знания и умения в рамках проекта «Гордимся тобой мой родной край!».
Организаторы проекта достигли запланированных результатов. В ходе реализации проекта удалось заинтересовать и вовлечь детей и родителей в активную познавательную и художественно-творческую деятельность. По окончанию проекта было решено продолжить работу в данном направлении.
Воспитатель Е. П. Ходячая