Анна Пашкова
Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Правила движения - достойны уважения!»
Вид проекта: информационно – практико – творческий
Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Радуга», воспитатели, узкие специалисты, родители.
Срок реализации: с января по май.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения для детей старшей группы „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Аннотация. В ходе проекта дошкольники через различные виды деятельности, пополнят и закрепят свои знания о правилах дорожного движения, а именно об умении правильно переходить улицу, о назначение дорожных знаков, светофора, о транспорте родного города.
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Цель проекта: пополнить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
- расширить знания детей о транспортных средствах;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
- воспитывать навыки личной безопасности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой,составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: обобщение материалов проекта, проведение развлечения «Мы едем, едем, едем…»
Продукты проектной деятельности:
• Создание макета «Наш Микрорайон»;
• Создание альбома «Транспорт», «Дорожные знаки»;
• Работы детей на тему «Улицы нашего города», «Светофор»;
• Развлечение «Мы едем, едем, едем…»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная деятельность, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
Работа с детьми
январь
Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Улица нашего города»
Игра с использованием макета «Мой микрорайон» - «Соблюдаем правила дорожного движения»
Сюжетно-ролевая «Путешествуем по городу»
Чтение художественной литературы: А. Усачев «Домик у перехода»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Рисование на тему «Улица нашего города»;
Пение песни «Мы правила движения не будем нарушать» муз. и сл. О. Крайниковой (муз. руководитель) Привлечь родителей к пополнению библиотеки группы на тему «Дорожное движение», изготовлению макета «Мой микрорайон»
Февраль
Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Виды транспорта»
Дидактические игры «Такой разный транспорт», «От кареты до ракеты»;
Решение проблемных ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Трамвай»
Сюжетно-ролевая «Автобус»
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»
Рисование на тему «Цветные автомобили»;
Аппликация «Грузовая машина»
пение песни «Автобус» муз. и сл. Л. Вахрушева (муз. руководитель) привлечь родителей к изготовлению альбома «Транспорт»
Март
Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора»
«Наш друг светофор»
Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Наша улица»
Подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»
Чтение художественной литературы А. Северный «Три чудесных цвета»; А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; В. Разин «Светофор на три окошка» Аппликация на тему «Светофор»
Разучивание песни «Светофор» муз. А. Султанова, сл. З. Ильина (муз. руководитель) привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Автобус», «Поезд»
Апрель
Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Дорожные знаки и их назначение»;
Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»;
Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»;
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди свой гараж»
Экскурсия «Улица нашего микрорайона», "Дорожные знаки"
Аппликация «Улица нашего микрорайона»
Привлечь родителей к изготовлению альбома «Дорожные знаки»
Май
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»;
Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»;
Экскурсии «Перекресток», «Прогулка к остановке»
Развлечение «Мы едем, едем, едем…»
Изготовление родителями стенгазеты «Дорожное движение»
Ожидаемый результат:
• Сформирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения ориентироваться в различных ситуациях;
• осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Итог проекта: развлечение «Мы едем, едем, едем…»
Используемая литература:
- Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. и др. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя детского сада из опыта работы» – Москва, Просвещение, 1989г. ;
- Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» - Волгоград, «Учитель», 2012 г. ;
- Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» - Москва, «Омега-пресс», 2011 г. ;
- Мартынова Е. А., Беляевская Г. Д. и др. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет» - Волгоград, «Учитель», 2013 г. ;
- Старцева О. В. «Школа дорожный наук» - Москва, ТЦ «Сфера, 2012 г. ;
Журнал «Музыкальный руководитель» № 2/2009г., № 4/2011г., № 4/2012г. ;
Журнал «Воспитатель ДОУ» № 9/2012г.