Получи документы

Проект «По дороге к сказкам» для детей второй младшей группы

ольга дмитриева
Проект «По дороге к сказкам» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационный.

Возраст детей : 3-4 года.

Долгосрочность проекта : с октября по апрель

Актуальность:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Тема проекта «По дорогам сказок» выбрана нами не случайно. Ведь именно со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Темочки:

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Цель: Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.

Задачи:

1. Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

План реализации :

• Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цели: 1. Умение слушать сказки, следить за развитием действий в них; 2. Отвечать на вопросы воспитателя по тексту, рассматривать сюжетные картинки;

3. Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

качества (хитрый, добрый).

• Театрализованная игра по сказке «Кот, петух и лиса»

• Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: познакомить со сказкой «Колобок», научить применять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный., этические

• Кукольный театр «Теремок». Цель:1. развивать эмоциональную сферу ребенка 2. заставлять его сочувствовать персонажам 3. формировать опыт социальных навыков поведения. (приложение рис. 2)

• Составление детьми рассказа по мнематаблицам по сказке «Колобок». Цели: 1. Формирование у детей умения пересказывать сказку близко к тексту с опорой на мнемотаблицу.

2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.

3. Воспитание доброго отношения к сказочным героям.

• Составление рассказа по картине «Коза с козлятами». Цель: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражняться в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова.

• Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». Цель: познакомить со сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок); объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев сказок.

• Кукольный театр по сказке «Снегурочка и лиса». Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в проекте «Кукольный театр».

Поставленные цели и задачи мы выполнили.

Ожидаемый результат.

• Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

• Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

• уметь использовать различные средства выразительности;

• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных)

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Анализирование прочитанных произведений.

5. Аппликации, конструирование по мотивам сказок.

6. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

7. Разучивание поговорок, пословиц.

8. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

9. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дороге к сказкам» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 17:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По дороге к сказкам» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга дмитриева (УИ 867156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД