МААМ-картинки

Проект «По дорогам сказок»

Елена Викторовна Сафонова
Проект «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта :

По доминирующему методу: информационно- творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта : октябрь- май.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образ, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника- все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка- средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно- нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой раннее болезнью- интернетоманией.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное развиваются всесторонне.

Возраст 5-6 лет.

Цели:

-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;

-приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту.

Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение придти на помощь в трудную минуту; помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

Дети должны:

-проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

-знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

-знать различные виды театров и уметь показывать их;

-уметь использовать различные средства выразительности;

-уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Пути реализации проекта :

-беседы с детьми, родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

-ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, авторских).

-рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

-пересказ прочитанных произведений.

-рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

-инсценировки сказок, игры- драматизации.

-организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

-оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

-изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

-пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с возрастом).

-загадки о сказках, героях сказок.

-викторина по сказкам.

Работа с родителями:

-выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей: конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

-подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

-совместное участие родителей и детей в них.

-выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).

-помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Продукт проекта : фото и видеоматериалы.

Роль родителей в реализации проекта : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания на практике.

Участие специалистов в реализации проекта : организует образовательную деятельность, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Этапы проведения проекта :

1 этап: Вводный.

Определение темы проекта.

Формулирование темы и определение задач.

Подбор материла по теме проекта.

Составление плана проекта.

2 этап: Подготовительный.

Подготовка материалов: сказки, картинки и иллюстрации к сказкам. Разработка конспектов, сценариев. Привлечь родителей к изготовлению костюмов.

3 этап: Основной.

Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, праздников и развлечений, проведение викторин, подвижных и дидактических игр, чтение художественной литературы. Разгадывание загадок по сказкам.

4 этап: Заключительный.

Проведение викторины «По дорогам сказок». Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка».

Составление портфолио проекта.

Выводы.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Октябрь

1. Образовательная деятельность. Тема: «Эти мудрые русские сказки».

2. Показ детям I младшей группы настольного театра «Курочка ряба», «Репка», кукольного театра «Колобок».

3. Беседа «Русские народные сказки»

Ноябрь

1. Беседа «Что такое басня»

2. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

3. Постановка спектакля к празднику «Осени» «Стрекоза и муравей».

Декабрь

1. Образовательная деятельность. Тема: «Творческое рассказывание : сочиняем сказку про Деда Мороза».

2. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

3. Постановка спектакля к Новому году по сказке «Золушка».

Январь

1. Образовательная деятельность. Тема: «Пересказ по произведению русской народной сказки «У страха глаза велики».

2. Вечер загадок.

Февраль

1. Чтение сказки «Дюймовочка».

2. Разучивание ролей к спектаклю «Дюймовочка».

3. Образовательная деятельность. Тема: «Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка».

Март

1. Образовательная деятельность. Тема: «Чтение художественного произведения «Как аукнется, так и откликнется» по мотивам сказки «АЙОГА» Е. Благинина, «Посидим в тишине».

2. Чтение сказки «Дюймовочка»

3. Постановка спектакля к празднику 8 марта «Дюймовочка».

Апрель

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

2. Постановка спектакля «Цветик- семицветик» к проекту «Радужный мир».

3. Образовательная деятельность. Тема: «Творческое рассказывание «Придумай небылицу».

Май

1. Викторина «По дорогам сказок».

2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическое:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»

ЦТ «Учитель» Воронеж 2004г.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

ЦТ «Учитель» Воронеж 2004г.

Л. П. Макарова, В. Г. Рябчикова «Театрализованные праздники для детей»

Издательство «Учитель» Воронеж 2003г.

«Праздники и развлечения в детском саду» Москва «Вако» 2004г.

«Зимние праздники в детском саду» Е. И. Морозова 2008г.

Т. Н. Липатникова «Праздник начинается»

Ярославль. 2001г.

«1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов

Ярославль. 2001г.

О. Узорова, Е. Нефедова «Загадки. Планета детства»

ООО «Издательство Астрель» 2006г.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Обобщить знания детей подготовительной группы, полученные в течении года. Обучающие задачи: 1. Совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок» Конспект занятя по духовно-нравственному воспитаниюодготовительная к школе группа Дети 6-7 лет Цель: Расширять знания детей о сказках;.

Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ «По дорогам сказок» Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ. Тема: «По дорогам сказок» Задачи: Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие.

Проект «Волшебный мир сказок» Человек, который верит в сказку сам в нее попадет, потому что у него есть сердце. (Сергей Королев) Актуальность проекта. Младший дошкольный.

Проект в средней группе ДОУ «По дорогам сказок» Познавательно - творческий проект «По дорогам сказок» Паспорт творческого проекта «По дорогам сказок» для детей средней группы детского.

Проект «Волшебная страна сказок» .

Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина»Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина» Сценарий праздника «По дорогам сказок А. С. Пушкина»Цель: закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина; способствовать формированию эмоционального.

Викторина по сказкам «По дорогам сказок» Цель: -вхождение в мир художественного творчества; -создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; -выявление творческого.

КВН для старшей группы «По дорогам сказок северных народов» Цель: выявить уровень знаний детей по тематике сказок народов Севера. Задачи: 1. Продолжать учить детей давать полные ответы, высказывать.

Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок» Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна. цели задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По дорогам сказок»
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД