Татьяна Маслова
Проект в средней группе ДОУ «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий проект
«По дорогам сказок»
Паспорт творческого проекта «По дорогам сказок» для детей средней группы детского сада
Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Маслова Татьяна Николаевна, МДОУ Ивановский детский сад.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
Публикация «Проект в средней группе ДОУ „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
По содержанию: познавательный, обучающий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Цель проекта:
Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта:
- поддерживать интерес ребёнка к художественному слову; развивать выразительность речи, привлекать к повторению наиболее ярких выражений, эпитетов, сравнений;
- продолжать знакомить детей с книгой как предметом культуры; формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, сопереживать героям;
- развивать представления об особенностях литературного жанра – сказки;
- привлекать к высказыванию суждений о поступках героев, формировать умение пересказывать сказки, запоминать и воспроизводить их;
- приучать внимательно рассматривать книжные иллюстрации, помогая себе с их помощью понимать смысл произведения;
- продолжать работу по активизации словаря детей, необходимого для общения детей;
- развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом.
Актуальность проблемы:
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Предполагаемый результат проекта:
• Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации)
• Умение слушать сказки.
• Бережно обращаться с книгой.
[i]Этапы работы над проектом:[/i]
• Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
Работа с родителями
1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».
2. Разучивание с детьми слов к сказке «Рукавичка».
3. Изготовление костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Рукавичка».
4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.
5. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».
Составление плана основного этапа проекта согласно блочно-тематическому планированию на две недели, опираясь на сетку НОД в данной возрастной группе.
Основной этап
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»:
- игровая утренняя гимнастика;
- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);
- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность»:
-беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстраций к сказке «Кошкин дом».
- дидактическая игра по ПДД «Смешуроки» (Смешарики на дороге)
Образовательная деятельность по ОО «Социализация»:
- сюжетно-ролевые игры: «Смешарики», «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Детки в клетке», «Колобок идет в гости»;
- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Рукавичка»);
- драматизация сказки («Рукавичка»)
- игра-экспериментирование с природным материалом «Угощение для Винни-Пуха»;
- беседа о праздновании народного праздника «Новый год»;
- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Зима»;
Образовательная деятельность по ОО «Труд»:
- беседа о труде, с использованием иллюстраций по сказке «Морозко»;
- полив и рыхление комнатных растений;
Образовательная деятельность по ОО «Познание - Экология»:
- дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает», «Кубики по сказкам»;
- чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;
- рассматривание иллюстраций о временах года по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;
Образовательная деятельность по ОО «Познание - ФЭМП»:
- дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. ск. «Репка») ;
- подвижная игра на формирование пространственно-временных представлений «Обезьянки»;
Образовательная деятельность по ОО «Познание - Конструирование»:
- дидактическая игра «Дострой домик кролику»;
- дидактическая игра-пазл «Грибок-теремок», «Сказки Пушкина А. С.»;
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»:
- составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новоселье у Кролика»;
- дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки»;
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»:
- чтение сказок «Жихарка», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др. ;
- чтение отрывка С. Козлов «Зимняя сказка»;
- разучивание слов сказки «Рукавичка».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество-рисование, аппликация, лепка, конструирование»:
- Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;
- изготовление персонажей для театра фланелеграфа по сказке «Колобок»;
- лепка из пластилина «Зайчик и Колобок», «Снегурочка»;
- рисование по сказкам «Усатый, полосатый», «Смешарики».
- аппликации «Веселый колобок», «Петушок – золотой гребешок».
- конструирование «Домик для зайчика», «Зоопарк»
Образовательная деятельность по ОО «Музыка»:
- «Зверобика» (звери двигаются под музыку);
- логоритмическое занятие «Снеговик» по стихотворению Е. Михайленко;
- ритмическая игра «Снегири»;
- песенка «Колобка»;
- хоровод «Тень, тень, потетень»
Заключительный этап
• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».
• Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы.
• Составление портфолио - презентации проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 2 недель. За истекший срок составили и реализовали список мероприятий.
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио – презентации проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.