Армине Авакян
Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ.
Тема: «По дорогам сказок»
Задачи:
Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности у детей;.
Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;
Закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности; умение выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках.
Публикация «Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формировать потребность в чтении, воспитание чуткости к художественному слову, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, к животным, умение сопереживать
Оборудование: :
- электронное приложение к занятию в среде PowerPoint-; презентация «Знаешь ли ты сказки?», камешки (для ритмической гимнастики, жетоны, запись голоса рыбки, шаблоны для аппликации «Подводный мир»
Ход
1. Организационный момент.
У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)
- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.
Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Давайте вспомним, какие сказочные вещи или волшебные герои могли сразу исполнить любое желание? (ответы детей)
- Всё это было давно и в сказках. А встречается ли волшебство в наши дни? Часто ли вы видите фею, ковёр-самолёт?
- Но сегодня у нас появилась редкая возможность встретиться с золотой рыбкой.
Вспомните, где она жила (ответы детей).
- Значит, я предлагаю всем отправиться к морю, в гости к золотой рыбке. Интересно, как она живёт, осталась ли у неё волшебная сила. Может она поможет исполнить прямо сегодня все наши желания и мечты. Тогда в путь.
Упражнение на релаксацию (под фонограмму "Морской бриз Закроем глаза, положим руки на колени и мысленно пообщаемся с морем, послушаем, как разговаривают песок, волны и ветер)
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на море, золотую рыбку.
Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.
Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?
Золотая рыбка (аудиозапись) : Здравствуйте, люди добрые! Ни чем вам не помогу, потеряла я свою волшебную силу. Перепутались все сказки в моем царстве. Скучно мне и одиноко …
Воспитатель: Вот так дела творятся в сказочном царстве. Но рыбка нам поможет, а мы ей.
Предлагаю, помочь золотой рыбке разобраться с путаницей со сказками. За каждый правильный ответ получают жетон – 1 балл. За неверный ответ – баллы вычитаются. Побеждает тот, кто больше наберет жетонов.
Ребята, в названиях прочитанных им книжек, сделал ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.
1 -«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)
2 -«Золотая рубка», русская народная сказка. («Золотая рыбка».)
3.«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)
4. «Кособок», русская народная сказка. («Колобок».)
5-«Красная Тапочка», Ш. Перро. («Красная Шапочка».)
Золотая рыбка просит напомнить ей название сказок - она столько сказок наслушался, что все у него в голове перепуталось
Царевна (лягушка)
Мороз? (Иванович)
По щучьему (веленью)
Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)
1. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
2. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
3. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь) .)
4. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зойкина избушка».)
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С КАМУШКАМИ
(Дети берут в каждую руку по 2 камушка. Проводится ри тмическая речевая игра)
ТУК-ТУК КАМУШКИ
ТУК-ТУК – РАКУШКИ!
БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ – ШУМИТ ВОЛНА
А ГДЕ РЫБКИ – ТИ-ШИ-НА
Следующее задание – Презентация «Какая это сказка» (каждая команда называет сказку)
Аппликация «Подводный мир»
Воспитатель: Отпустим всех жителей в море. Пусть всё будет хорошо.
Золотая рыбка (аудиозапись) : Спасибо, люди добрые. Помогли вы мне с бедой справиться. За это я вас награжу.
Море шепчет - не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
(Воспитатель и музыкальный руководитель проводят по ладошкам детей мягким дождиком)
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам…
Подведение итога- подсчет жетонов –кто больше набрал.