Татьяна Терещенко
Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Внеклассного занятия для воспитанников 3 группы
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель Терещенко Татьяна Ивановна.
цели задачи Предполагаемый результат
Коррекционно-воспитательные
Создание условий для воспитания доброжелательности, интереса к сказкам, развитие умения работать коллективно
Воспитывать у младших школьников с ОВЗ дружеские взаимоотношения. Обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллективной деятельности; Привитие навыков социально – нормативного поведения, формирующееся умение работать в коллективе.
Коррекционно- образовательные
Публикация «Занятие в третьем классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Способствовать развитию мышления, памяти, речи, наблюдательности. Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия Развивать высшие психические функции Развивающиеся познавательные процессы
Коррекционно образовательные
Создание благоприятных условий для творческой и речевой активности у детей посредством игровой, театральной и творческой деятельности
Закреплять знания о сказках и сказочных героях;
учить различным средствам выразительности. Формирующиеся знания о русских народных сказках
Материалы: Иллюстрации из сказок «Курочка Ряба», «Волк и козлята», «Колобок». Карточки с цифрами. Маски или элементы костюма для проигрывания фрагмента из сказки. Бумага, краски, губка, песок, кисти, клей - для изобразительной деятельности
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному, приготовление фона для коллективной работы.
Ход занятия
- Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга!
Скажите, а вы любите сказки, хотите попасть в сказку?
Сегодня мы с вами отправимся в сказку на сказочном паровозике. Сейчас я вам дам билеты, и вы займёте места согласно билетам.
Отправляемся в сказку.
А чтобы нам не скучно было ехать мы с вами по дороге споем песенку
- Вот и первая остановка. Посмотрите, домик стоит а тут курочка гуляет. А в домике сидят дед и баба.
-А вы не хотите поиграть в сказку?
Давайте вспомним персонажей сказки.
Правильно, в сказке есть баба, дед, курочка и мышка. Кто будут бабой и дедом?
Посмотрите, яичко мышка уже разбила и убежала, а дед и баба плачут, курочка их жалеет Ну вот, курочка пожалела дедушку и бабушку, она снесёт им новое яичко, а мы едем дальше.
Мы с вами приехали в следующую сказку.
Здесь живёт мама коза со своими детками.
Сейчас все наши дети превратятся в маленьких козлят. Покажите, какие у козлят рожки
Козлята ещё маленькие и они любят играть, но рядом живёт волк. Поэтому козлята умеют играть громко и тихо. Когда волк далеко, козлята громко хлопают в ладоши, а когда волк близко, козлятки играют очень тихо, чтобы волк не забрался к ним и не съел их.
Ну вот, мы с вами поиграли, теперь поехали дальше.
Мы снова куда-то с вами приехали, а какая это сказка, я не знаю…здесь только конверт с названием. Нам нужно прочитать название сказки.
Давайте посмотрим, что в этом конверте. … Да там целая сказка. Тут и дед, и баба, и колобок, заяц, волк, медведь. Но кого-то не хватает.
Кого же здесь не хватает
-конечно, не хватает лисы.
Ребята, а ведь лиса Съела колобка, и он теперь не сможет вернуться к бабушке и дедушке. Они, наверное, плакать будут.
Чтобы они не скучали, давайте с вами нарисуем им колобка.
Мы с вами нарисуем, как он катится по лесной дорожке