юлия мильдзихова
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир для папы «Звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сувенир для папы»
Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда».
Задачи:
Образовательная:Расширить практические навыки по изготовлению сувенира для папы.
Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества. Развивать творческие способности, фантазию,воображение,внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству „Сувенир для папы „Звезда“» размещена в разделах
Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.
Методы обучения:
-словесный (беседа,речевая игра);
-наглядые (образец поделки);
-практические (изготовление сюрприза для папы);
-валеологические (физминутка)
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Оборудование:CD-диск,шаблон звезды из картона, лист красной бумаги, простой карандаш, клей, ножницы,иллюстрации к 23 февраля, зеленая и красная креповая бумага, шнур для петельки,скотч.
Ход занятия:
1. Введение
Воспитатель: В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши защитники отличаются находчивостью и выдержкой.
Воспитатель: Кто такие защитники?
Воспитатель: У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
Воспитатель: А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
Воспитатель: Как раньше называли защитников? (Богатыри)
Воспитатель: Как они одевались? (Кольчуга, шлем)
Воспитатель: Какое оружие у них было? (Щит, меч)
Воспитатель: Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)
Знаете ли вы какой праздник приближается? А почему он так называется?
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Я приглашаю вас дети, отправится в путешествие. (звучит песня «Пилоты») Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Воспитатель:
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель:
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
-Ребята,а кто еще достоин поздравлений в этот день?Конечно же дедушки, папы, дяди, братья,. Девочки, а кто еще? ( Ответ: мальчики группы№7)
Поздравление от девочек: «Дорогие мальчики, вы у нас самые сильные, ловкие, умелые, красивые,.»(Вручают подарки и звучит песня «Наша армия самая сильная»)
Воспитатель: А сегодня, ребята, я предлагаю вам на занятии сделать сувенир для папы своими руками!
Итак, для работы нам понадобиться. (воспитатель перечисляет материал)
3. Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами и клеем. (дети рассказывают)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель: А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энегрию мы передадим нашим сувенирам!
Последовательность выполнения работы:
1. Обвести шаблон звезды на бумагу красного цвета;
2. Вырезать звезду и приклеить к CD-диску;
3. Вырезать из предложенных иллюстраций- танк, пилота, звезду,. (по желанию)
4. Разместить на диске и затем приклеить.
5. Из креповой бумаги зеленого цвета вырезать лепестки для веточки лаврового венка, который символизирует мир.
6. Веточку разместить на диске и приклеить;
7. С обратной стороны необходимо приклеить петельку из шнура и закрепить скотчем.
Поделка-сувенир готова!
4. Итог занятия.
Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?
Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
Ребенок:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны!