Галина Быкова
Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Петушок на подставке»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино»
Кабанский район Республика Бурятия
Интегрированное занятие 15.03.2015
Объединение «Волшебный клубок» и объединение «Гармония»
1 год обучения (7-9 лет)
Педагоги ДО Быкова Г. П. и МишинаО. Н.
Тема занятия : «Петушок на подставке».
Цель:
1. Объединение творчества детей разных кружков в работе над общей темой.
2. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать творческое воображение, выразительность речи.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству „Петушок на подставке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Обучающие:
1. расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха”.
2. учить работать с различными материалами (соленым тестом, пряжей, осуществлять технологическую последовательность изготовления изделия, подбирать материал для реализации замысла.
Развивающие:
1. развивать воображение при создании образа, развивать интерес к различным видам творчества (к лепке из соленого теста, рисованию, к вязанию).
2. учить видеть красоту, изящество, оригинальность изделия.
3. развивать настойчивость и упорство в работе, доводить дело до логического конца.
Воспитывающие:
1. формировать трудолюбие и положительное отношение к труду, понимание важности выполнения работы, интереса к результатам собственного труда.
2. воспитывать интерес к русской культуре.
3. формировать эстетическое отношение к окружающему миру средством декоративно-прикладного творчества.
Тип занятия : комплексное: сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие - упражнение.
Методы занятия :
наглядный
словесный
эвристический
метод практической работы.
Наглядность, материально-техническое обеспечение: компьютер,
соленое тесто, стеки, клеёнки, салфетки бумажные, краски, кисти, образцы росписи.
У педагогов модель, изготовленная заранее из соленого теста и пряжи. Готовые подставки изготовленные на предварительном занятии.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Практическая часть. Техника безопасности.
3. Итог занятия.
Объяснение темы занятия, введение в ситуацию. Рассказ по теме: «Пасхальный перезвон», показ иллюстраций.
Практическая работа.
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
Учащиеся из студии «Гармония» выполняют детали петушка из соленного теста (по технологической карте, голова, туловище. Подставка подставку под изделие было выполнена ранее.
Учащиеся объединения «Волшебный клубок» вывязывают детали для поделки из разноцветной пряжи. Хвост – цепочки из воздушных петель разной длины. Гребешок и бороду – выполняют красной пряжей столбиками с накидом.
Сборка деталей: на голове и хвосте поделки, стеком делают надрез и вставляют вязанные детали. Затем способом защипа фиксируют детали.
Итог занятия.
Учащиеся работали в парах.
Была проведена экспресс выставка