Галина Быкова
Конспект открытого интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Дом детского творчества с. Выдрино»
Кабанский район Республика Бурятия
Интегрированное занятие 24.10.2014
Объединение «Волшебный клубок» и объединение «Жар птица»
1 год обучения (7-9 лет)
Педагоги ДО Быкова Г. П. и Непомнящих Т. В.
Тема занятия : Изготовление картины на тему: «Дары осени».
Цель занятия :
дать возможность учащимся объединений «Волшебный клубок» и «Жар птица» выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные - овладевать практическими навыками и умениями в различных видах деятельности ДПИ (рисование и вязание, в условиях межличностного общения.
Развивающие – развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, восприятие. Способствовать развитию «я – компетенций», т. е. способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Развивать представление о цвете, композиции.
Воспитательные – готовность включаться в разные виды деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимопомощь, активность.
Тип занятия : комплексное: сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие - упражнение.
Форма обучения: групповая с индивидуальным подходом.
Методы занятия :
• словесный - (беседа, объяснение)
• наглядный - (образцы, иллюстративный материал)
• эвристический - (продумывание будущей работы)
• практический - (упражнения)
Структура занятия :
• Введение в ситуацию, представление участников занятия
• Объяснение цели интегрированного занятия
• Объяснение хода занятия и порядка работы
• Правила ТБ
• Выполнение практических заданий
1-й этап: На половине альбомного листа грамотно расположив нарисовать: цветок или лист, гриб… Рисунок выбирается учащимися.
2-й этап: На готовый рисунок равномерно выложить мелко нарезанную пряжу.
• Подведение итогов занятия
Подготовительная работа
1. Объединение «Волшебный клубок» : учащиеся объединения приготовили картон (белый, мелко нарезанную пряжу различных цветов, «мозаику» для оформления рамки картины, клей.
2. Объединение «Жар птица» : кисточки, карандаши, ластик.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Введение в ситуацию: на занятии впервые присутствуют учащиеся двух объединений «Волшебный клубок» и «Жар птица».
2. Объяснение цели: на интегрированном занятии учащимся предлагается не только нарисовать рисунок на тему «Дары осени», но и изготовить картину с использованием пряжи.
3. Объяснение хода занятия и порядка работы.
Учащимся предлагается выбрать рисунок для картины.
4. Учащиеся самостоятельно проводят инструктаж по ТБ.
• не ходить с ножницами;
• не держать ножницы острием вверх;
• не держать ножницы на столе открытыми;
• передавать ножницы острием к себе.
5. Учащиеся выполняют следующие практические задания:
5.1. Выполнение рисунка картины по выбору учащихся.
Физминутка.
5.2. Для выбранного рисунка мелко нарезается пряжа определенного цвета.
5.3. Затем на рисунок (от контура к центру или снизу вверх) кисточкой, равномерно, по детально наносится клей, выкладывается мелко нарезанная пряжа.
5.4. Оформление рамки картины «мозаикой».
Педагог во время практической работы делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы.
6. Подведение итогов:
Чему научились на сегодняшнем занятии?
Какие инструменты и материалы мы использовали при работе?
Дается оценка поведения: дисциплинированность, трудолюбие.
Проводится экспресс-выставка.
Уборка рабочего места.