Валерия Сопотова
Проект по безопасности во второй группе раннего возраста «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
1. Тема проекта : «Правила безопасности»
2. Вид проекта : исследовательский, познавательно - игровой.
3. Проблема:
• Незнание детьми элементарных основ правил безопасного поведения
Публикация «Проект по безопасности во второй группе раннего возраста „Правила безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
• У детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.
• Безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
4. Продолжительность: долгосрочный (октябрь - декабрь).
Цель проекта :
• Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности.
• Учить использовать полученные знания в собственной жизнедеятельности, в природе и на дороге.
• В совместном творчестве детей и родителей способствовать повышению компетентности и развитию творческих способностей.
5. Разработка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
6. Актуальность проекта :
Содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, часто являются и дети. Причиной чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Объясняется это тем, что маленькие не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в обществе, на улице и дома необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Проект «Правила безопасности» для детей второй группы раннего возраста был выбран не случайно. Он направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.
7. Формы реализации проекта :
1. Организованная образовательная деятельность;
2. Беседы;
3. Оснащение предметно-пространственной среды;
4. Работа с родителями.
5. Развивающие, дидактические игры.
8. Участники проекта :
• Воспитатели группы
• воспитанники группы : вторая группа раннего возраста (возраст 2-3 года);
• родители воспитанников;
• музыкальный руководитель
9. Место проведения: МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино Белгородской области»
10. Методы работы:
Индивидуальный;
Групповой;
Практический;
Наглядный;
11. Предполагаемый результат проекта
- сформируется первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;
- сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
-дети овладеют без контрольными умениями безопасного поведения со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;
- вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
-организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровню знаний и обогащению опыта молодых родителей о роли безопасности в развитии ребенка раннего возраста.
12. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.
II этап – основной:
Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно- пространственной среды
Октябрь Безопасность на дороге.
• Рассматривание альбома «Транспорт»
• Пешеходный переход или как перейти дорогу.
• «Знакомство со светофором»
• П/и «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»
• ООД «Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина)»
• Дидактические игры: «Собери знак», «Собери машину по частям», «Светофор», «Домик для светофора», «Найди одинаковые машины» • Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»
• Консультация: «Безопасность ребенка на улице», • Памятки: «Берегите природу», «Безопасность на природе»
• Оформление фотоколлажа «Безопасность на дороге»
• Подбор художественной и методической литературы.
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Подбор наглядно-иллюстративного материала.
• Создание плана мероприятий для реализации проекта.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
Ноябрь Пожарная безопасность.
1. ООД «Спичка – невеличка»
2. ООД «Пожарная машина».
3. Рисование «Дорога для пожарной машины».
4. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности».
5. Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница».
6. Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности. • Стендовая информация: «Спички детям не игрушка!», «Что нужно делать при пожаре?».
• Консультация «Не оставляйте детей без присмотра!»
• Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»
Подбор художественной и методической литературы.
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Подбор наглядно-иллюстративного материала.
• Создание плана мероприятий для реализации проекта.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
Декабрь Безопасность в быту.
1. Беседа «Опасность дома!»
2. Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки)
3. Рассматривание альбома «Бытовые приборы»
4. Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед готовила», «Как Маша дома осталась одна». Консультация: «Безопасность детей зимой», «Безопасность детей в природе», «Организация безопасности детей на улице и дома», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»
Оформление фотоколлажа «Я берегу природу», «Моя безопасность в быту» Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе ;для с/р игр приобрести макеты бытовых приборов (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина, молоток, нож);
Подбор художественной и методической литературы.
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Подбор наглядно-иллюстративного материала.
• Создание плана мероприятий для реализации проекта.
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
Результативность проекта :
Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;
Сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора, как нужно вести себя на улице и дома.
Знают как вести себя рядом с проезжей частью, переходить дорогу держась за руку родителя;
Ориентируются в пространственных отношениях, знают: низ-верх, далеко-близко.
Имеют представление о скорости: машина едет быстро.
Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры