Приложение МААМ

Проект по безопасности во второй группе раннего возраста «Правила безопасности»

Валерия Сопотова
Проект по безопасности во второй группе раннего возраста «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»

1. Тема проекта : «Правила безопасности»

2. Вид проекта : исследовательский, познавательно - игровой.

3. Проблема:

• Незнание детьми элементарных основ правил безопасного поведения

Публикация «Проект по безопасности во второй группе раннего возраста „Правила безопасности“» размещена в разделах

• У детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.

• Безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

4. Продолжительность: долгосрочный (октябрь - декабрь).

Цель проекта :

• Формировать у детей представления о безопасном поведении в природе, на дороге и собственной жизнедеятельности.

• Учить использовать полученные знания в собственной жизнедеятельности, в природе и на дороге.

• В совместном творчестве детей и родителей способствовать повышению компетентности и развитию творческих способностей.

5. Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

6. Актуальность проекта :

Содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, часто являются и дети. Причиной чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Объясняется это тем, что маленькие не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в обществе, на улице и дома необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Проект «Правила безопасности» для детей второй группы раннего возраста был выбран не случайно. Он направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.

Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме.

7. Формы реализации проекта :

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Оснащение предметно-пространственной среды;

4. Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

8. Участники проекта :

• Воспитатели группы

• воспитанники группы : вторая группа раннего возраста (возраст 2-3 года);

• родители воспитанников;

• музыкальный руководитель

9. Место проведения: МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино Белгородской области»

10. Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный;

11. Предполагаемый результат проекта

- сформируется первоначальный интерес к безопасности в быту у детей раннего возраста;

- сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

-дети овладеют без контрольными умениями безопасного поведения со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;

- вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

-организация и проведение тематических встреч, где родители постепенно становятся активными участниками, способствует повышению уровню знаний и обогащению опыта молодых родителей о роли безопасности в развитии ребенка раннего возраста.

12. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

II этап – основной:

Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно- пространственной среды

Октябрь Безопасность на дороге.

• Рассматривание альбома «Транспорт»

• Пешеходный переход или как перейти дорогу.

«Знакомство со светофором»

• П/и «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»

• ООД «Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина)»

Дидактические игры: «Собери знак», «Собери машину по частям», «Светофор», «Домик для светофора», «Найди одинаковые машины» • Оформление папок-передвижек «Учим ребенка правилам безопасности»

Консультация: «Безопасность ребенка на улице», • Памятки: «Берегите природу», «Безопасность на природе»

• Оформление фотоколлажа «Безопасность на дороге»

• Подбор художественной и методической литературы.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Подбор наглядно-иллюстративного материала.

• Создание плана мероприятий для реализации проекта.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

Ноябрь Пожарная безопасность.

1. ООД «Спичка – невеличка»

2. ООД «Пожарная машина».

3. Рисование «Дорога для пожарной машины».

4. Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности».

5. Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница».

6. Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности. • Стендовая информация: «Спички детям не игрушка!», «Что нужно делать при пожаре?».

• Консультация «Не оставляйте детей без присмотра!»

• Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»

Подбор художественной и методической литературы.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Подбор наглядно-иллюстративного материала.

• Создание плана мероприятий для реализации проекта.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

Декабрь Безопасность в быту.

1. Беседа «Опасность дома!»

2. Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки)

3. Рассматривание альбома «Бытовые приборы»

4. Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед готовила», «Как Маша дома осталась одна». Консультация: «Безопасность детей зимой», «Безопасность детей в природе», «Организация безопасности детей на улице и дома», «Безопасность детей на льду», «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

Оформление фотоколлажа «Я берегу природу», «Моя безопасность в быту» Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе ;для с/р игр приобрести макеты бытовых приборов (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина, молоток, нож);

Подбор художественной и методической литературы.

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

• Создание картотеки подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Подбор наглядно-иллюстративного материала.

• Создание плана мероприятий для реализации проекта.

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

Результативность проекта :

Благодаря проекту дети получили знания о внешнем виде автотранспорта и названиях его частей;

Сформированы представления о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

Дети получили элементарные знания о том, где ездят машины, а где ходят пешеходы, что означают сигналы светофора, как нужно вести себя на улице и дома.

Знают как вести себя рядом с проезжей частью, переходить дорогу держась за руку родителя;

Ориентируются в пространственных отношениях, знают: низ-верх, далеко-близко.

Имеют представление о скорости: машина едет быстро.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.

В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры

Публикации по теме:

Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста.Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста. Фотоотчет по пожарной безопасности в группе раннего возраста. Работа с детьми: 1. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Кошкин.

Информационный уголок по безопасности для родителей в группе раннего возрастаИнформационный уголок по безопасности для родителей в группе раннего возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию информационный стенд по безопасности для родителей в нашей группе "Лапушки". Родители просто.

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка» ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Консультация для родителей второй младшей группы «Правила безопасности на дороге» МБДОУ "Центр развития ребенка" - детский сад №8 "Звездочка" города Няндомы. "Правила безопасности на дороге". Подготовила воспитатель:.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Проект по безопасности детей раннего возраста Актуальность Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В.

Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем»Проект по безопасности дорожного движения в старшей группе «Мы правила знаем, всегда соблюдаем» Болгова Людмила Алексеевна Проект по ПДД «Мы правила знаем, всегда соблюдаем». Тип проекта: познавательно – игровой Длительность проекта:.

Проект по безопасности в младшей группе «Азбука безопасности» Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Манаева И. А, Название и форма мероприятия: Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по безопасности во второй группе раннего возраста «Правила безопасности»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 23:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по безопасности во второй группе раннего возраста «Правила безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сопотова (УИ 331106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД