Екатерина Игоревна Цымбал
Проект по безопасности для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет к проекту
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 25»
623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, д. 23а
для детей раннего возраста
Воспитатель: Цымбал Е. И.
Ирбит,
2019
Актуальность
Публикация «Проект по безопасности для детей раннего возраста» размещена в разделах
Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Взрослые испытывают огромную тревогу за детей, стараются сами оберегать ребенка, а не готовить его к встрече с опасными ситуациями. Решение проблемы: целенаправленная игровая деятельность способствует формированию первоначальных основ безопасного поведения детей.
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности и социальное образование необходимо начинать с знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.
Цель проекта :
Развитие основ безопасного поведения у детей через игровую деятельность
Задачи проекта :
1. Разработка плана интеграции игр по формированию основ безопасного поведения в повседневную жизнь детей раннего возраста.
2. Развитие у детей элементарных правил поведения, способствующих сохранению своего здоровья; формирование навыков действий с потенциально опасными предметами.
3. Анализ эффективности использования игр для формирования основ безопасного поведения детей раннего возраста.
Участники проекта :
-дети группы раннего возраста
- педагоги группы
- музыкальный руководитель
- родители детей
Принципы реализации проекта :
- Учет индивидуальных особенностей;
- Учет основных стилей восприятия
- Создание условий для востребованности самими детьми усвоенных знаний в свободной деятельности;
- Интегрированный принцип освоения предлагаемого материала
Сроки реализации проекта :
Две недели – проект краткосрочный.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - начальный:
-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.
Второй этап – продуктивный:
-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта
Третий этап – результативный:
-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.
Деятельность с детьми
Содержание работы
-Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;
- «Появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
- Поддержание адекватного эмоционального фона;
-Дидактические игры; сюжетно – отобразительные игры;
Мероприятия:
1. Изучение методической литературы по проблеме;
2. Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на ООД и в свободной деятельности:
-ввести игровой персонаж котёнок Шустрик, он не знает как себя вести, что делать и воспитатель вместе с детьми помогает ему выйти из предложенных ситуаций;
-на музыкальных занятиях д/и «Лиса и зайцы»», «Солнышко и дождик» на быстрое реагирование в различных ситуациях;
-дидактические игры «Можно – нельзя»(парные картинки)», «Бытовые приборы (разрезные картинки)», «Транспорт спешит на помощь», «Найди опасный предмет»;
-организовывать проблемные и игровые ситуации, через которые дать понятие детям, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места:
«Убираем игрушки на свои места», «Что делать, если няня моет полы?», «На кухне», «Я смотрю телевизор», «На улице», «Лестница»
-рассказ воспитателя о возможных травмирующих ситуациях, опасных для здоровья:
-рассматривание пожарной машины (игрушка, пылесоса, чайника.
3. Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми, а также внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход:
- привлечение родителей к созданию игровой среды в группе; для с/р игр приобрести игрушки заместители (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина);
4. Консультации «Азбука безопасности», «Пожарная безопасность детям»-буклет, папки передвижки «Безопасность детей в быту», «Правила пожарной безопасности», «Эти правила просты, их запомнить должен ты!»;
5. Информирование родителей о проделанной работе в группе, для закрепления знаний детей дома, изготовления стенда «Я сегодня узнал…»
6. Анкетирование родителей «Безопасность, что это?»
Результативность профессиональной деятельности
- Наличие системы использования игр по формированию безопасного поведения ;
-Сформированные начальные навыки безопасного поведения у детей;
-Умение безопасно действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением.
Предполагаемый результат:
- Развитые определенные навыки и умения, позволяющие ребенку строить свое поведение так, чтобы снижался уровень исходящих опасностей.