Бронская Софья
Проект для детей раннего возраста «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Группа раннего возраста 1-3 лет
Воспитатель: Бронская Софья Юрьевна
2018год
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Темочки:
- Дары осени, урожай. Проекты
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта :
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
7.09.18-30.09.18г.
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители.
Цель проекта :
Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи:
• дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);
• продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
• знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
План реализации проекта
«Социально - коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Собери грибочки и листочки»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»
Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
«Трудовая деятельность»
Уборка опавшей листвы.
Сбор и засушивание листьев для создания коллажа.
Беседы о правильном поведении наприроде: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность
1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка»; «Домашнее консервирование»
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки» «Лучики для солнышка», «Огурчики».
Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.
4. Совместная работа Коллаж «Падают, падают листья»
Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками; различать красный, желтый и оранжевый цвета.
«Познавательное развитие»
1 Д/и «Узнай и назови овощи», «Что нам осень подарила»; «Кто где живет» (домашние и дикие животные)
Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
«Речевое развитие»
1. Рассматривание картины «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Репка», «Теремок» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
3. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».
«Ознакомление с художественной литературой»
Чтение и обсуждение.
Ю. Тувим. «Овощи»
М. Исаковский «Осень»
М. Ивенсен «Падают листья»
Е. Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик»
А. Твардовский «Лес осенью»
Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В. Сутеев «Под грибом»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М. Геллер «Здравствуй, Осень!»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья»
В. Берестов «Мишка, мишка лежебока!»
Г. Сапгир «Ёж», П. Воронько «Хитрый ёж» Д. Хармс «Храбрый ёж!
Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»
Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»
«Физическое развитие»
. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Как дует ветерок»
Взаимодействие с родителями
1. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»
2. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)
3. Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Итог проекта
•Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.
• Умение называть и узнавать овощи и фрукты, показывать их.
•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Продукт проекта
1. Выставка детской коллективной работы «Падают, падают листья».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Дары осени».
3. Развлечение «Осень в гости к нам пришла»
4. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Осень», «Овощи» «Фрукты».
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, фруктов и овощей. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.