Любовь Леонидовна
Проект «Основы безопасности для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ребенок и его безопасность»
Тема: «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам
обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений.
Задача педагога - систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, формировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности.
Публикация «Проект „Основы безопасности для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации, на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания необходимо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Составители программы сочли необходимым включить в неё новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни.
Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации; при этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Чтобы понять, что именно знают дети, думают, чувствуют. Можно использовать беседы, дискуссии, что позволит избежать передачи известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В гоже время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать для этого специальную методику: занятие, игру, чтение художественной литературы, беседу, просмотр мультфильмов.
Весь материал можно разделить по основным направлениям :
Ребенок и другие люди.
Цель: Научить ребенка понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.