элла чучкова
Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы
Ситуация с детским дорожно- транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками дорожных происшествий становятся дети- пешеходы.
Публикация «Проект по БДД „Пешеходная азбука“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Обеспечение безопасности детей на улицах, дорогах, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. И одной из таких форм является метод проектов.
Я хочу представить вашему вниманию проект в подготовительной группе : «Школа пешеходных наук».
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах.
Задачи вы видите на экране.
Проект проведён с участием детей подгот. гр., воспитателей, инспектором ГИБДД.
Прежде всего в группе была создана предметно- развивающая среда, классифицированная по центрам.
Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом, который помогает детям в доступной, занимательной, игровой форме знакомиться с правилам дорожного движения.
Содержание работы включает в себя 3 блока, видите их на экране.
Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводились групповые прогулки, экскурсии по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.
Попутно дети знакомились со знаками, указателями и запоминали их.
Знания, приобретённые детьми во время прогулок и наблюдений затем уточнялись, дополнялись беседами из цикла: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Каждый из нас в любой момент может оказаться в опасной ситуации. Обсуждение опасных ситуаций способствует формированию анализировать, регулировать свои поведенческие реакции.
В течение всего проекта для закрепления знаний о ПДД работает творческая лаборатория «Зелёный огонёк».
Второй блок объединил материалы, с использованием современных, нестандартных методов.
Детям особенно понравилось проведение видеоэкскурсии по улицам нашего города.
Большой интерес вызвала игра «Автомульти». Дети с азартом угадывали сюжеты из мультфильмов, активно отвечали на вопросы воспитателя.
Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, часто в своей работе обращаюсь к чтению художественной литературы.
Чтение книги Тарутина «Для чего нам светофор?», Н. Носова «Автомобиль», стихи Михалкова «Моя улица», «Светофор» и др.
В 3 блок «Азбука пешехода и водителя» вошли следующие методические приёмы.
В работе с детьми широко применялись дидактические игры: «Сложи светофор», «Дорожное лото», «Угадай знак» и др. С их помощью дети учились сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепляли знания сигналов светофора, правила для пешеходов.
Подвижные игры «Перекрёсток», «Дороги и пешеходы», «Красный, жёлтый, зелёныё», помогают детям учиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
В сюжетных играх «Водители и пешеходы», «Моя улица», дети могли на практике закреплять полученные знания по ПДД, смоделировать проблемную ситуацию на дороге и найти пути её решения.
Кульминационным моментом нашего проекта стало проведение муниципальной акции «Наша улица- территория безопасности», с участием инспектора ГИБДД, целью которой было привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно- транспортного травматизма. Дети активно участвовали в акции. Мы задавали вопросы водителям, раздавали жителям посёлка памятки, буклеты, призывали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать ПДД.
За проведение акции были награждены инспекцией благодарственным письмом за активное сотрудничество. Наш материал опубликован в областной газете «Добрая дорога детства».
Таким образом подводя итоги, я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.