Ольга Кириллова
Игровая программа для детей старшей группы «Азбука пешехода» (по правилам дорожного движения)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа для детей старшей группы «Азбука пешехода».
(по правилам дорожного движения)
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Публикация «Игровая программа для детей старшей группы „Азбука пешехода“ (по правилам дорожного движения)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
• Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Дети рассаживаются в зале.
Выбегает Баба-Яга.
-Здравствуйте ребята, узнали меня? Конечно узнали, только вы не бойтесь, я добрая бабушка и пришла к вам за помощью. Хочу научиться соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. Поможете мне?
Ведущий:
Игра «Светофор».
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
Стой! Вперёд дороги нет (можно вместе)
Жёлтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов.
На зелёный свет – вперёд
Путь свободен. Переход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика жезл – он им указывает направление.
Ведущий:
Загадки.
1. Без конца и края
Не порвать ее
Ни в клубок смотать (дорога).
2. В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица).
3. Красный вагон по рельсам бежит
Всех куда надо, он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям (поезд).
4. Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (инспектор).
5. Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут (автомобили).
6. Лежит подушка
Наволочка резиновая,
Вместо пуха и пера – воздух? (шина).
7. Для этого коня еда –
Бензин, масло и вода
На лугу он не пасётся
По дороге он несётся (автомобиль).
8. Что за чудо синий дом
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус).
9. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина).
10. Паровоз без колёс
Вот так чудо паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл (корабль).
11. Вот так чудо чудеса
Подо мной два колеса
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу (велосипед).
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу…
(запрещается)
Быть примерным пешеходом
(разрешается)
Игра «Запрещается и разрешается»
1. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперёд.
2. Ехать «зайцем» как известно
(запрещается)
Уступить старушке место
(разрешается)
3. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете (запрещается)
При зелёном, даже детям (разрешается)
Объявляются результаты подсчёта за первые 2 конкурса
Викторина.
1. Почему нельзя перебегать перед идущим транспортом?
2. Почему опасно играть на проезжей части?
3. Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
4. Что такое «зебра»?
5. Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины?
6. На какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
7. Кто является пешеходом?
8. Кто является пассажиром?
9. Где должны ходить пешеходы?
10. Где должны ездить автомобили?
11. Что такое перекрёсток?
12. Где и как нужно переходить улицу?
13. Как обозначают пешеходный переход на проезжей части?
14. Как регулируется движение на улице?
15. Какие сигналы светофора вы знаете?
Игра «Да или нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)
- Если зелёный горит вам свет, вот тогда можно идти через улицу?
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (нет)
- Старушка старенькая очень когда, ты место ей уступишь? (да)
- Если правила будете знать, то тогда не случится с вами беда? (да)
Загадки.
Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья? (светофор)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (дети)
Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут
Здесь спокойно пешеходы
Вдаль по улице идут.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет.
4. Где попало, кто не ходит
Кто по зебре переходит?
5. Кто из вас в автобусе тесном уступит старушке место?
Игра «Карусели».
(дети идут по кругу).
Еле – еле – ели – ели
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Побежали, побежали
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра. (несколько раз повторить)
Баба-Яга вместе с ведущим проводят игровую программу.
Эстафеты.
1. Регулировщики. - 2 пилотки, 2 жезла, свисток. (добежать до стула,одеть пилотку, взять жезл, свистнуть в свисток)
2. Шоферы. - руль, кегли. (добежать до стула и вернуться обратно, передав руль следующему)
3. Пешеходная дорожка. (перебежать по гимнастическим палочкам)
4. Подземный переход. (пролезть через обруч)
5. Светофор. (командам раздаются кружки с цветами светофора ; нужно каждому игроку добежать до стульчика, где лежит нарисованный светофор и положить свой кружок в соответствующий по цвету сигнала светофора)
6. «Животные на дорогах» (ведущие катят друг другу мяч, участники команд должны остановиться, а как мячи прокатятся – бежать);
7. «Шлагбаум» (ведущие поднимают и опускают гимнастические палочки, дети должны остановиться, а когда шлагбаум поднимается – пробегать);
Игра :«Автобусы, трамваи, троллейбусы» (2 машинки, 2 верёвочки, гимнастические палки, кепки, жезл, 2 свистка, 2 мяча);
Подведение итогов: повторение правил поведения на улице.
Баба-яга прощается. Благодарит за помощь. Раздает сладкие призы.