Татьяна Маркелова
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Космос»
Автор проекта Маркелова Т. К.
Тищенко Н. А.
Тип проекта Творческий
По содержанию Взаимодействие педагогов и детей
Участники проекта Дети-педагоги-родители
По количеству участников Групповой
По продолжительности реализации проекта Апрель
Краткосрочный (2 недели)
Публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы „Космос“» размещена в разделах
Проблема Как познакомить детей в детском саду с темой космоса, донести всю интересующую детей информацию до их сознания.
Объект исследования Процесс социализации личности ребенка
Содержание 1. Актуальность проекта
2. Цели и задачи
3. Этапы реализации
4. Ожидаемые результаты
5. Приложения
Актуальность проекта
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Тема проекта : Космос
Цель:
• создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
• привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
• прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
• познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;
• активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
• стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
• обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
Краткое содержание проекта :
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта :
—Две недели апреля.
План проекта :
— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
— Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.
— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
— Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.
Итоговые мероприятия:
— Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей».
Деятельность детей :
Образовательная область «Физическая культура»
• Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак».
• Подвижные игры, игровые упражнения.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.
Образовательная область «Здоровье»
• Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт».
Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье.
Образовательная область «Коммуникация»
• Беседа «Земля и Луна».
• Беседа о Ю. А. Гагарине.
• Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».
Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
• «Космическое пространство» (рисование).
• «Звёзды и кометы» (аппликация).
Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.
Образовательная область «Познание»
Дидактические игры
• «Путешествие в космос».
• «Космос-это интересно».
• «Куда летят ракеты».
• «Найди не достающую ракету».
Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
• «Космический корабль»
Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Образовательная область «Музыка»
• Слушание космической музыки.
Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.
Образовательная область «Социализация»
• Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты".
• Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».
Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.
Образовательная область «Труд»
• «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).
• «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).
Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку.
Образовательная область «Безопасность»
Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей : игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки.
Предполагаемые результаты проекта.
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Использованная литература:
1. О. Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.
2. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
3. Детская энциклопедия Космос.
4. Большая энциклопедия дошкольника.
5. Интернетресурсы.