Оксана Колесникова
НОД подготовительной группы «Азбука движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города.
Цели: Формировать навыки правильного безопасного поведения на дороге. Закреплять названия видов транспорта, понятия пешеход, пассажир, значение цветов светофора, закрепить правила пользования общественным транспортом, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
Публикация «НОД подготовительной группы „Азбука движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам, внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление.
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им, воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: воздушные шарики, сюжетные картинки с изображением транспорта, дорожные знаки, кроссворд, костюм Шапокляк, жезл регулировщика.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о правилах дорожного движения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Здравствуйте! (Раздаётся стук в дверь и входит Шапокляк)
Шапокляк: Здравствуйте.
Воспитатель: - Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему мы говорим здравствуйте?
Дети: Мы желаем другому человеку здоровья.
Шапокляк: Слово здравствуйте, означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим друг другу.
Воспитатель: Правильно, Шапокляк. А как мы можем сохранить своё здоровье?
Дети: Чистить зубы, делать зарядку, не кушать вредных продуктов.
Воспитатель: А как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Для этого нужно знать правила дорожного движения.
Воспитатель: Шапокляк, а зачем ты к нам пожаловала?
Шапокляк: Мне посоветовали обратиться к вам за помощью Чебурашка и Гена, для того чтобы знать правила поведения на дорогах.
Воспитатель: А ты уверена, что тебе нужно именно к нам, а не в какой другой детский сад?
Шапокляк: Мне нужно в детский сад города Валуйки «Калинка», в группу «Буквоград»
Воспитатель: Ребята, по нужному адресу пришла Шапокляк?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы сейчас как раз и будем повторять с ребятами правила дорожного движения, так что будь внимательна и принимай участие в заданиях, которые мы будем выполнять. А мы будем сегодня играть, читать стихи, разгадывать загадки, отвечать на вопросы и ответы показывать на картинках.
Воспитатель: И для начала отгадайте мою загадку.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А сейчас перед вами воздушные шарики, давайте надуем воздушные шары и попробуем из них составить светофор. Шапокляк, ты тоже можешь принимать участие в этом задании. (Дети надувают шары встают по трое и составляют светофор).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили задание. А почему никто не взял синий, оранжевый или фиолетовый воздушный шар?
Дети: Потому что таких сигналов светофора нет.
Воспитатель: А сейчас мы продолжим выполнять задания, и нас ждут серьёзные испытания!
Вам, всё понятно, друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, мы начинаем!
И в путь мы отправляемся.
По главной дороге навстречу мечте,
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И следующее ваше задание!
Воспитатель: Поиграем в игру "Доскажи словечко" нужно подобрать нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Физкультминутка: "Светофор".
Воспитатель: следующее задание: "Отгадай загадку и покажи отгадку"
Воспитатель: Ребята, о каких видах транспорта были загадки?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, такси, трамвае, мы – кто?.
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?.
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Правильно! Хорошо знаете правила для пассажиров. Ребята, а давайте спросим Шапокляк, она так ведет себя в общественном транспорте? (Шапокляк, опустив голову, сознаётся, что порой не права и обещает исправиться)
Воспитатель: А сейчас расскажите обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
А если правила нарушишь,
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта".
Назвать и показать отобранные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями)
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
Воспитатель: И приехали мы в "Автомастерскую"
Воспитатель: Внимание, следующее задание собери машину из разрезных картинок.
Воспитатель: И с этим задание мы справились.
Викторина "Будь внимательным"
Воспитатель: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, но это не правильно, просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения, и Шапокляк я слышала, отвечала правильно. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Воспитатель: А ты Шапокляк знаешь дорожные знаки?
Шапокляк: К сожалению нет.
Воспитатель: Не переживай сейчас, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?"
Внимание! Слушайте вопрос! (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:
Воспитатель: Сейчас мы выполним ещё одно задание. Смоделируй дорожный знак
(На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).
- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо. Шапокляк, а ты запомнила дорожные знаки, о которых говорили ребята?
Шапокляк: Да, я запомнила дорожные знаки, но Гена и Чебурашка в подтверждении того, что я действительно была у вас и получила знания о правилах дорожного движения, велели мне разгадать вот этот кроссворд. Вы мне поможете?
Ребёнок: Но это, же не правильно, ты сама должна его разгадать, без чьей либо помощи.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы проверим, правильно ли Шапокляк будет отвечать на вопросы, будет и вам зарядка для ума, и поможем Шапокляк.
Вопросы:
1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?
2. Как ещё называют водителя?
3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?
4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?
5. Тот, кто идёт по дороге пешком?
6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?
Ответы к кроссворду:
1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём. А ты Шапокляк выполняй вместе с нами.
Физкультминутка "Постовой" (Координация речи с движением)
Воспитатель: Шапокляк, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения. (Дети читают стихи наизусть)
Подведение итога.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение поиграем в игру "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
- Идти толпой по тротуару …
-Перебегать улицу на красный свет …
-Переходить улицу на зелёный свет …
-Уступать место старшим в общественном транспорте …
-Обходить стоящий трамвай спереди …
-Играть возле проезжей части …
-Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что мы научили правилам дорожного движения нашу гостью, и ты Шапокляк узнала основные правила поведения на дороге, и помогли тебе в это ребята группы «Буквоград».
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Шапокляк поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Шапокляк: Я хочу поблагодарить вас, ребята, за знания по правилам дорожного движения, которые я получила. Всего доброго. До свидания!