Елена Ершова
Акватерапия как средство адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию консультацию по использованию акватерапии в целях адаптации детей.
Проблема адаптации ребёнка к детскому саду-одна из самых острых в педагогике дошкольного возраста.
В работе воспитателя группы раннего возраста,важным является сохранение и укрепление здоровья,особенно для детей в адаптационный период,поэтому в своей педагогической деятельности мы используем различные методики здоровьесберегающие технологии (музыкотерапию,рисование на песке,самомассаж,игротерапию,сказкотерапию и т. д).Одним из эффективных и быстродействующих методов релаксации детей оказался метод акватерапии.
Публикация «Акватерапия как средство адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
Под термином "акватерапия" подразумевается излечение водой,а именно наблюдения,игры,закаливание. Игры с водой создают у детей радостное настроение,повышают жизненный тонус,дают детям массу приятных и полезных впечатлений.
Рассмотрим цель и задачи акватерапии:
Главная цель акватерапии для младшего дошкольного возраста:снизить психоэмоциональное напряжение в период адаптации.
Задачи решаются следующие:
1. стабилизировать эмоциональную сферу детей;
2. познакомить детей со свойствами воды и предметов;
3. знакомить с сенсорными эталонами;
4. активизировать речевую деятельность,развивать у детей речевое дыхание,мышление,мелкую моторику;
5. стимулировать познавательную мотивацию детей;
6. гармонизировать взаимоотношения детей.
Организация работы акватерапией в детском саду включает в себя следующие компоненты:
-подбор пособий для той или иной игры;
-знакомство с назначением игрового материала, вариантами игр;
-подбор заданий в соответствии с возрастом и эмоциональным состоянием детей;
-игры проводятся с небольшими подгруппами детей
-детям надеваются специальные фартуки и нарукавники
Игры можно проводить следующие:
-"РАЗНОЦВЕТНЫЕ КОРАБЛИКИ"(пластмассовые кораблики запускаются в таз с водой)
-ТОНЕТ ИЛИ ПЛАВАЕТ (с различным материалом)
-"ВЕСЁЛАЯ РЫБАЛКА"(ловим рыбок на магнитах удочкой и сачком)
-"ЗВЕРИ КУПАЮТСЯ"(с резиновыми игрушками)
-"НА МОРСКОМ ДНЕ"(в таз с водой помещают ракушки,камешки)
-"ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?"
-ДОЖДИК (используем стаканчики с дырочками)
-ТЁПЛАЯ-ХОЛОДНАЯ
-НАЛЕЙ В БУТЫЛКУ ВОДУ и т. д и т. п
ВЫВОД:
Использование акватерапии является эффективным и быстродействующим успокаивающим средством стабилизации эмоционального состояния детей в период адаптации и способствует познавательному развитию малышей.