Папки-передвижки

Проект «Песочные замки» для детей первой младшей группы

Татьяна Тикаиди
Проект «Песочные замки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой.

По характеру содержания: ребёнок и природа (неживая).

По количеству участников: групповой.

По времени: краткосрочный — 5 дней.

Участники проекта : воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.

Цель проекта : формирование познавательного интереса к объектам неживой природы через экспериментирование, игровую деятельность.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Песочные замки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках);

развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей;

развивать фантазию, творчество, воображение, любознательность;

развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования; умения сравнивать, анализировать, обобщать; учить способам обследования;

закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов;

развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.

Мероприятия по реализации проекта :

Познавательная деятельность:

Дидактические игры: «Пальчиковые прятки», «Построим теремок», «Замки из песка», «Песочный дворец», «Кладоискатели», «Матрешки», «Необыкновенные следы»;

Экспериментальная деятельность - раздувание песка трубочками, рассматривание песчинок под лупой;

Наблюдения: какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой, трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого);

Диафильм «Обитатели пустыни».

Художественно- эстетическая деятельность:

Аппликация из песка: «Песочные картинки»;

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата», «Песочный человечек», «Маленький художник».

Социально-коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Строители»; «Печём тортики»;

Проблемная ситуация: «Зайке попал песок в глаза».

Речевая деятельность:

Беседа на тему «Песок в природе»;

Рассматривание картины «Дети в песочнице»; «Пустыня», «Песок в природе», «Использование песка человеком»;

Дидактические игры: «Дорисуй фигуру», «Подсказка», «Змея»;

Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем»;

Загадки на тему: «Песок».

Физическая деятельность:

Подвижные игры: «Песчинки», «По камешкам», «Оставь свой след», «Переправа», «Не разбуди удава», «Тир», «Попади!»;

Физупражнение «Песочный дождик»;

Физическое занятие «Загораем на песке» с музыкальным сопровождением;

сбор песка вокруг песочницы, подметание песка с дорожек на участке.

Взаимодействие с родителями:

Консультации по теме «Развивающие детские игры с песком», «Удивительные возможности песка»;

Изготовление «Песочной радуги» из цветного песка.

Прогнозируемые результаты

расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире и неживой природе (песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный);

развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

отражать полученные знания и умения в продуктивных видах деятельности;

повысить речевую активность.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

подбор подвижных и дидактических игр, стихов и загадок о неживой природе (песке);

подготовка материалов, оборудования для экспериментов;

подбор методической литературы;

разработка консультации для родителей.

Формы проведения.

а) Беседа на тему: «Песок в природе»;

б) Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека: альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Песок в природе», «Использование песка человеком».

Задачи на данном этапе.

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций выявить знания и представления детей о песке, его значении в жизни живых существ и для здоровья человека.

2. Основной.

Задачи на данном этапе.

Развивать познавательную активность. Формировать умение осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Развивать творческие способности, моторику и речь. Формировать умение сотрудничества. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице.

Формы проведения.

(Понедельник-вторая половина дня)

а) П/И «Песчинки»;

б) Д/И «Пальчиковые прятки»;

в) Рассматривание картины «Дети в песочнице»;

г) Д/И «Дорисуй фигуру»;

д) П/И «По камешкам».

(Вторник – первая половина дня)

а) Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой»;

б) Экспериментальная деятельность - раздувание песка трубочками;

в) П/И «Оставь свой след»;

г) Сюжетно-ролевая игра «Строители»;

д) Д/И «Подсказка».

(Вторник – вторая половина дня)

а) Наблюдения: какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой);

б) П/И «Переправа»;

в) Д/И «Построим теремок»;

г) Сюжетно-ролевая игра «Печём тортики»;

д) сбор песка вокруг песочницы.

(Среда – первая половина дня)

а) Физическое занятие «Загораем на песке» с музыкальным сопровождением;

б) Загадки на тему: «Песок»;

в) Аппликация из песка: «Песочные картинки»;

г) Рассматривание картин пустыни;

д) Д/И «Замки из песка».

(Среда – вторая половина дня)

а) Наблюдения: трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный;

б) П/И «Не разбуди удава»;

в) Д/И «Песочный дворец»;

г) Чтение стихов: И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже»;

д) подметание песка с дорожек на участке.

(Четверг – первая половина дня)

а) Экспериментальная деятельность - Рассматривание песчинок под лупой;

б) Проблемная ситуация: «Зайке попал песок в глаза»;

в) Д/И «Кладоискатели»;

г) Д/И «Песочный человечек» (рисунки на песке);

д) Физупражнение «Песочный дождик».

(Четверг – вторая половина дня)

а) Наблюдения: из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого);

б) П/И «Тир»;

в) Д/И «Матрешки» (Выкладывание на песке бус из камушек);

г) Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата»;

д) Игра «Змея».

(Пятница – первая половина дня)

а) Чтение стихов: А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем»;

б) Диафильм «Обитатели пустыни»;

в) Д/И «Маленький художник» (рисунки на песке);

г) Д/И «Необыкновенные следы»;

д) П/И «Попади!».

3. Заключительный.

Задачи на данном этапе.

Развивать творческие способности. Формировать умение сотрудничества. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице. Закрепить знания детей о свойствах песка.

а) Выставка детских работ «Песочные картинки»;

б) Выставка «Песочная радуга»;

в) «Ваза с цветами» (изготовление фигуры в песочнице).

Публикации по теме:

Групповой проект для детей первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Групповой проект для детей первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Групповой проект для детей младшей группы «Самая любимая мамочка моя». (Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка» Волоконовского района Белгородской.

Проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа Будь здоров малыш.

Проект «Я и моя семья» для детей первой младшей группы (2–3 года) Проект: «Я и моя семья» Тип проекта: Семейный Вид проекта: Комплексно – тематический Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Проект «Режим дня» для первой младшей возрастной группы Тема проекта: «Мой режим дня». Вид проекта: игровой. Цель проекта: сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как активной.

Проект с детьми первой младшей группы «Малыши и сказки» Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель По количеству: 18 чел. По длительности:.

Проект «Солнечный лучик» для первой младшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный с 11.03.2014 — 14.03.14 г. г. Вид проекта: информационно-исследовательский Участники проекта:.

Проект «Транспорт» для детей первой младшей группы (2–3 года) Проект «Транспорт» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Комплексно-тематический Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Проект «Зимний праздник Новый год» для первой младшей группы Тип проекта: познавательно-игровой, творческий По характеру содержания: ребенок и природа Участники: дети 2-3 лет (первая младшая группа,.

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы АктуальностьОдной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочные замки» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 августа 2015 в 10:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Песочные замки» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тикаиди (УИ 214157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД