Татьяна Тикаиди
Проект «Песочные замки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой.
По характеру содержания: ребёнок и природа (неживая).
По количеству участников: групповой.
По времени: краткосрочный — 5 дней.
Участники проекта : воспитатель, дети 1 младшей группы, родители.
Цель проекта : формирование познавательного интереса к объектам неживой природы через экспериментирование, игровую деятельность.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Песочные замки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочные фигуры, скульптуры, замки из песка
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках);
развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения, а также и речь; обогащать и активизировать словарь детей;
развивать фантазию, творчество, воображение, любознательность;
развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования; умения сравнивать, анализировать, обобщать; учить способам обследования;
закреплять правила безопасности во время игры в песочнице, а также во время проведения экспериментов;
развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.
Мероприятия по реализации проекта :
Познавательная деятельность:
Дидактические игры: «Пальчиковые прятки», «Построим теремок», «Замки из песка», «Песочный дворец», «Кладоискатели», «Матрешки», «Необыкновенные следы»;
Экспериментальная деятельность - раздувание песка трубочками, рассматривание песчинок под лупой;
Наблюдения: какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой, трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный, из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого);
Диафильм «Обитатели пустыни».
Художественно- эстетическая деятельность:
Аппликация из песка: «Песочные картинки»;
Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата», «Песочный человечек», «Маленький художник».
Социально-коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Строители»; «Печём тортики»;
Проблемная ситуация: «Зайке попал песок в глаза».
Речевая деятельность:
Беседа на тему «Песок в природе»;
Рассматривание картины «Дети в песочнице»; «Пустыня», «Песок в природе», «Использование песка человеком»;
Дидактические игры: «Дорисуй фигуру», «Подсказка», «Змея»;
Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже», А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем»;
Загадки на тему: «Песок».
Физическая деятельность:
Подвижные игры: «Песчинки», «По камешкам», «Оставь свой след», «Переправа», «Не разбуди удава», «Тир», «Попади!»;
Физупражнение «Песочный дождик»;
Физическое занятие «Загораем на песке» с музыкальным сопровождением;
сбор песка вокруг песочницы, подметание песка с дорожек на участке.
Взаимодействие с родителями:
Консультации по теме «Развивающие детские игры с песком», «Удивительные возможности песка»;
Изготовление «Песочной радуги» из цветного песка.
Прогнозируемые результаты
расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире и неживой природе (песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный);
развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
отражать полученные знания и умения в продуктивных видах деятельности;
повысить речевую активность.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
подбор подвижных и дидактических игр, стихов и загадок о неживой природе (песке);
подготовка материалов, оборудования для экспериментов;
подбор методической литературы;
разработка консультации для родителей.
Формы проведения.
а) Беседа на тему: «Песок в природе»;
б) Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека: альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Песок в природе», «Использование песка человеком».
Задачи на данном этапе.
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций выявить знания и представления детей о песке, его значении в жизни живых существ и для здоровья человека.
2. Основной.
Задачи на данном этапе.
Развивать познавательную активность. Формировать умение осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Развивать творческие способности, моторику и речь. Формировать умение сотрудничества. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице.
Формы проведения.
(Понедельник-вторая половина дня)
а) П/И «Песчинки»;
б) Д/И «Пальчиковые прятки»;
в) Рассматривание картины «Дети в песочнице»;
г) Д/И «Дорисуй фигуру»;
д) П/И «По камешкам».
(Вторник – первая половина дня)
а) Чтение стихов: В. Берестов «Посреди двора – гора», Н. Хилтон «Я полил песок водой»;
б) Экспериментальная деятельность - раздувание песка трубочками;
в) П/И «Оставь свой след»;
г) Сюжетно-ролевая игра «Строители»;
д) Д/И «Подсказка».
(Вторник – вторая половина дня)
а) Наблюдения: какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой);
б) П/И «Переправа»;
в) Д/И «Построим теремок»;
г) Сюжетно-ролевая игра «Печём тортики»;
д) сбор песка вокруг песочницы.
(Среда – первая половина дня)
а) Физическое занятие «Загораем на песке» с музыкальным сопровождением;
б) Загадки на тему: «Песок»;
в) Аппликация из песка: «Песочные картинки»;
г) Рассматривание картин пустыни;
д) Д/И «Замки из песка».
(Среда – вторая половина дня)
а) Наблюдения: трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный;
б) П/И «Не разбуди удава»;
в) Д/И «Песочный дворец»;
г) Чтение стихов: И. Финк «Песочница», А. Сметанин «Мы на пляже»;
д) подметание песка с дорожек на участке.
(Четверг – первая половина дня)
а) Экспериментальная деятельность - Рассматривание песчинок под лупой;
б) Проблемная ситуация: «Зайке попал песок в глаза»;
в) Д/И «Кладоискатели»;
г) Д/И «Песочный человечек» (рисунки на песке);
д) Физупражнение «Песочный дождик».
(Четверг – вторая половина дня)
а) Наблюдения: из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого);
б) П/И «Тир»;
в) Д/И «Матрешки» (Выкладывание на песке бус из камушек);
г) Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата»;
д) Игра «Змея».
(Пятница – первая половина дня)
а) Чтение стихов: А. Полетаева «Нам привезли песок на сад», С. Кашлев «Мы в песочнице играем»;
б) Диафильм «Обитатели пустыни»;
в) Д/И «Маленький художник» (рисунки на песке);
г) Д/И «Необыкновенные следы»;
д) П/И «Попади!».
3. Заключительный.
Задачи на данном этапе.
Развивать творческие способности. Формировать умение сотрудничества. Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице. Закрепить знания детей о свойствах песка.
а) Выставка детских работ «Песочные картинки»;
б) Выставка «Песочная радуга»;
в) «Ваза с цветами» (изготовление фигуры в песочнице).