Евгения Захарова
Групповой проект для детей первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать
Групповой проект для детей младшей группы «Самая любимая мамочка моя». (Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)
Составили воспитатели: Захарова Е. В. Михалева Е. Б.
Тема: «Самая любимая мамочка моя».
Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.
Задачи:
1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
Публикация «Групповой проект для детей первой младшей группы „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
2. Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.
3. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».
4. Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.
5. Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Понедельник.
1. Тема: «Кто живёт в моей семье».
Задачи: Продолжать знакомить детей с членами семьи. Развивать умение называть имена членов своей семьи.
2. Тема: чтение стихотворения «Мамочке подарок».
Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением О. Чусовитиной «Мамочке подарок». Учить детей говорить ласковые слова маме.
Деятельность педагога с детьми.
Рассматривает семейные альбомы. Проводит индивидуальные беседы с детьми. Читает детям стихотворение. Знакомит детей с ласковыми словами для мамы.
Деятельность педагога с родителями.
Организовывает родителей на выполнение проекта.
Вторник.
1. Тема: Сюжетные картинки «Мама».
Задачи: Сформировать представления детей о роли мамы в их жизни. Пополнять словарный запас детей глаголами (стирает, моет, варит и др.)
2. Тема: «Маме песенку пою».
Задачи: Учить детей подпевать повторяющиеся фразы. Воспитывать любовь к маме.
Деятельность педагога с детьми.
Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «Мама». Проводит подвижную игру «Сделай как я». Разучивает слова к песне.
Деятельность педагога с родителями.
Знакомит родителей с условиями выставки «Мамины руки не знают скуки». Наглядная консультация «Мама, давай порисуем».
Среда.
1. Тема: Дидактическая игра «Чья мама?»
Задачи: Закрепить с детьми названия детёнышей домашних животных и их мам, активизировать речь детей. Рассказать о том, что мама есть у всех, даже у животных.
2. Тема: Аппликация «Цветок для мамы».
Задачи: Развивать умение наклеивать готовые формы на панно. Воспитывать желание сделать приятный сюрприз для мамы.
Деятельность педагога с детьми.
Знакомит детей с правилами игры. Организует коллективную работу. Создаёт доброжелательную обстановку при выполнении аппликации.
Деятельность педагога с родителями.
Предлагает родителям принять участие в фотовыставке «Мамины помощники».
Четверг.
1. Тема: Чтение сказки «Как цыплёнок маму искал».
Задачи: Формировать умение слушать литературные произведения, следить за развитием сюжета опираясь на иллюстрации. Учит отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей названия знакомых животных.
2. Тема:Игровая ситуация «Мама моет куклу».
Задачи: Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть предметы гигиены (мыло, вода, ванна, полотенце и др.)
Деятельность педагога с детьми.
Знакомит детей с новым литературным произведением. Задаёт вопросы по содержанию.
Деятельность педагога с родителями.
Наглядная консультация для родителей «Не бей меня, мама». Предлагает родителям принять участие в создании группового альбома «Свою маму так люблю…».
Пятница.
1. Тема: дидактическая игра «Кто что делает?»
Задачи: расширить представления детей об обязанностях каждого члена семьи. Предложить детям называть предметы, отвечать на вопросы об их назначении, о том, кто использует эти предметы в своей работе.
2. Тема: Чтение потешек, стихов о маме.
Задачи: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешки, стихи. Учить повторять отдельные фразы за педагогом.
Деятельность педагога с детьми.
Подбирает предметные картинки для рассматривания. Активизирует детей на участие в игре. Знакомит с новыми потешками, стихами про маму.
Понедельник.
1. Тема: рисование «Нарядное платье для мамы».
Задачи: вызвать желание порадовать маму. Продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Развивать моторику рук.
2. Тема: чтение стихотворения «Мама».
Задачи: учить детей повторять слова стихотворения за воспитателем. Развивать умение выполнять движения по тексту и образцу воспитателя.
Деятельность педагога с детьми.
Предлагает при помощи кисти и красок дополнить силуэт платья. Обращает внимание на то, как нужно правильно держать кисть. Читает стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями. Активизирует речь и движения детей.
Деятельность педагога с родителями.
Предлагает родителям вместе с детьми принять участие в фотосессии для оформления группового коллажа «Я и мамочка моя».
Вторник.
1. Тема: «Маме песенку пою».
Задачи: Предложить прослушать детские песенки о маме. Учить эмоционально воспринимать музыку. Поощрять желание слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
2. Тема: игровая ситуация «Помогаем маме».
Задачи: Учить детей отражать в игре свои впечатления, применять умения. Развивать умение играть вместе со сверстниками, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги.
Деятельность педагога с детьми. Создаёт благоприятную обстановку для прослушивания песенок. Показывает элементарные танцевальные движения.
Деятельность педагога с родителями.
Оформляет коллаж «Я и мамочка моя».
Среда.
1. Тема:«Строим дом для мамы».
Задачи: Учить подбирать детали конструктора для постройки. Формировать умение взаимодействовать с товарищами во время работы, обыгрывать постройку.
2. Тема: Лепка «Угощение для мамы».
Задачи: Учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание заботиться о маме.
Деятельность педагога с детьми.
Показывает детям образец постройки. Знакомит с деталями конструктора. Помогает детям подобрать атрибуты для обыгрывания постройки. Напоминает детям знакомую песенку «Я пеку, пеку, пеку…».
Деятельность педагога с родителями.
Предлагает родителям принять активное участие в предстоящем мероприятии «Самая любимая мамочка моя», посвящённому празднику «День матери».
Четверг.
1. Тема: просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, проговаривать отдельные реплики персонажей. Обсудить, кто помог найти мамонтёнку маму. Воспитывать уважение и любовь к маме.
2. Тема: Вечер – встреча «Самая любимая мамочка моя».
Задачи: Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между педагогами и родителями.
Деятельность педагога с детьми. Организует видео просмотр мультфильма. Беседует с детьми об увиденном. Задаёт наводящие вопросы. Организует совместные игры для детей и родителей.
Деятельность педагога с родителями. Оформляет поздравление «День матери». Вечер – встреча «Самая любимая мамочка моя».
Вечер – встреча: «Самая любимая, мамочка, моя».
Цель: воспитывать у детей первой младшей группы любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.
Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню (песня «Мама» – видео).
Просмотр презентации и видео о проведённой работе с детьми за время проекта «Самая любимая, мамочка, моя».
В зал входят дети. Мамы вместе с детьми встают в круг и берутся за руки.
1. Игра «Чья мама лучше всех?»
А чья мама лучше всех? 2р.
Мама (имя) лучше всех.
Мама (имя) выходи,
Мама (имя) попляши. (Играют пока все мамы не примут участие).
2. Игра «Найди своего ребёнка». Мамы с завязанными глазами должны найти своего ребенка по ладошкам.
Воспитатели приглашают детей и мам за столы.
3. Чаепитие.
4. Игра «Я пеку, пеку…». (Дети, сидя у мам на коленях, обыгрывают песенку).
5. Чтение стихотворения «Мамочка».
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю - в пиалy налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.
6. Дети дарят мамам подарки. (Аппликация «цветы»).
7. Мамы дарят детям шарики.
8. Дискотека.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников проекта, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза ваших детей. За ваше участие в нашем проекте и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.
Подведение итогов:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом проекта стал совместный вечер - встреча «Самая, любимая, мамочка моя», а так же создание альбома «Мамины помощники», фотоколлаж «Я и мамочка моя», выставка «Мамины руки не знают скуки», групповой альбом «Свою маму так люблю…».