МААМ-картинки

Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок»

Олеся Карпушина
Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка» Волоконовского района Белгородской области

ПРОЕКТ

«В МИРЕ СКАЗОК»

(1 младшая группа)

Воспитатель:

Карпушина О. А.

Волоконовка, 2015

Тип проекта : групповой, среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015).

По содержанию: позновательный.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Педагогический проект для детей первой младшей группы „В мире сказок“» размещена в разделах

Актуальность проекта : общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и позновательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь;

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Цель проекта : создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и позновательную).

Задачи проектной деятельности :

1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.

3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.

4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям.

Предполагаемый результат: - дети должны повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки;

- узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;

- рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать нва вопросы воспитателя;

- называть сказку, прослушав отрывок из нее.

Содержание проектной деятельности

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ноябрь «В гостях у курочки Рябы».

1. Чтение сказки «Курочка Ряба» в исполнении разных художников;

2. Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске;

3. Подвижная игра «Курочка хохлатка»;

4. Д/игра «Любимые сказки» - разрезные картинки с изображением элементов сказки.

Декабрь «Репка»

1. Чтение сказки.

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Настольные театр по сказке «Репка».

Январь «Теремок»

1. Чтение сказки.

2. Показ театра на карандашах;

3. Просмотр книг со сказкой в исполнении разных художников;

4. Игра – конструирование «Строим теремок»;

5. Артикуляционная гимнастика «Лягушка».

Февраль «Колобок», «Маша и медведь».

1. Чтение сказки;

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Заучивание песенки колобка;

4. Настольные пазлы «Колобок»;

5. Пальчиковая игра «Колобок»;

6. П/игра «У медведя во бору».

Март «Три медведя»

1. Чтение сказки;

2. Показ сказки на магнитной доске;

3. Просмотр сказки с помощью ПК;

4. Раскрашивание картинок по теме;

5. Д/игра «Любимые сказки» - выкладывание картинок по образцу.

Апрель «Заюшкина избушка»

1. Чтение сказки;

2. Показ настольного театра по сказке;

3. Рассматривание книг;

4. П/игра «Зайка беленький сидит».

Итоговые мероприятия: - Инсценировка сказки «Репка»;

- Работа с родителями – выставка рисунков совместно с детьми «Мои любимые сказки».

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Пальчиковая игра

«КОЛОБОК»

Цели: Развитие речи, подвижности и гибкости кистей рук детей.

Задачи: Способствовать освоению детьми круговых движений ладоней, запоминанию персонажей русской народной сказки «Колобок», развитию мелкой моторики в целом.

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

"пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 00:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Карпушина (УИ 333351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД