Татьяна Тикаиди
Проект «Зимний праздник Новый год» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети 2-3 лет (первая младшая группа, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Цель проекта:
• Расширять представления о зиме;
• Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года;
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом;
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
Публикация «Проект „Зимний праздник Новый год“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
• Расширять представления о сезонных изменениях в природе;
• Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
• Активизировать творческий потенциал родителей и детей;
• Учить различать характерные признаки предмета (елка) различными анализаторами, учить сравнивать предметы по величине; развивать тактильную память, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к природным явлениям;
• Развивать физическую активность.
Мероприятия по реализации проекта:
Художественно- творческая деятельность:
• Раскраски для малышей на новогоднюю тему;
• Рисование «Елка разукрашена, празднично наряжена»;
• Лепка «Подарок другу на праздник»;
• Занятие кружка «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений).
Игровая деятельность:
• Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Найди самую высокую елку», «Собери елку», «Где снежинка», «Сделаем бусы на елку», «Третий лишний»;
• Ситуация-общение «В лесу родилась елочка»; сюжетная игра «Мы встречаем гостей»; игра импровизация «В гостях у снеговика»; ситуация-общение «На кого елка похожа елка?»; сюжетно-ролевая игра «В гостях у Деда Мороза»;
• Малоподвижная игра «Снежинка волшебная замри», «Заморожу», «Хоровод снежинок»; П/и «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «На елку», «Снежки», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз
• Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку», «Снегопад», «Ежик»;
• Пальчиковые игры «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Снеговик»; самомассаж с грецким орехом «Праздник елки»;
• Физминутка «Ветер дует нам в лицо», «Я мороза не боюсь».
Трудовая деятельность
• Чистка дорожки от снега, лепка снеговика, катание на санках.
Взаимодействие с родителями:
• Занятие кружка «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений).
Прогнозируемые результаты:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
• Дети выучили новые песни и стихи о Новом годе;
• Формирование навыков совместной деятельности.
Реализация проекта по этапам
1 этап Подготовительный
Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы, о празднике «Новый год».
Иллюстрации «Времена года», «Новый год» (рассматривать, беседовать по содержанию).
Изготовление дидактических игр.
Задачи на данном этапе:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций выявить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Формы проведения.
(Понедельник-первая половина дня)
а) Беседа на тему «Зима»;
б) Д/и «Когда это бывает», «Времена года»;
в) Наблюдение за погодой, снегопадом.
2 этап Основной
Задачи на данном этапе:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций выявить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах
Формы проведения.
(Понедельник-вторая половина дня)
а) Беседа: «Что такое Новый год?»;
б) Разгадывание загадок;
в) Д/и «Найди самую высокую елку»;
г) Чтение сказок «Морозко», «Снегурочка»;
д) Малоподвижная игра «Снежинка волшебная замри»;
е) Заучивание стихов на новогоднюю тему.
(Вторник-первая половина дня)
а) Раскраски для малышей на новогоднюю тему;
б) П/и «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»;
в) Д/и «Собери елку»;
г) Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»;
д) Чистка дорожки от снега, лепка снеговика, катание на санках;
е) Исследование свойств снега;
ж) Прослушивание песен «Колечко», «Малыши-карандаши», «В гости зимушку зовём», хоровод под песню «Елочка, елка - колкая иголка», игра «Паровозом Дед Мороз!».
(Вторник-вторая половина дня)
а) Ситуация-общение «В лесу родилась елочка»;
б) П/и «На елку», «Снежки»;
в) Д/и «Где снежинка»;
г) Пальчиковые игры «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
д) Физминутка «Ветер дует нам в лицо»;
е) Чтение «Волк и лиса» русская народная сказка, «Снег идет» Л. Воронкова;
(Среда-первая половина дня)
а) Сюжетная игра «Мы встречаем гостей»;
б) Чтение «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева;
в) Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега;
г) Малоподвижная игра «Хоровод снежинок»;
д) Пальчиковая игра «Снеговик»;
е) Рисование «Елка разукрашена, празднично наряжена».
(Среда-вторая половина дня)
а) Заучивание стихов на новогоднюю тему;
б) Д/и «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных бусин на шнурок);
в) Дыхательная гимнастика «Снегопад»;
г) Физминутка «Я мороза не боюсь»;
д) Игра импровизация «В гостях у снеговика»;
е) Просмотр мультфильмов о зиме и Новом годе;
ж) Занятие кружка «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних украшений).
(Четверг-первая половина дня)
а) П/и «Заморожу», «Ну-ка, елочка зажгись!»;
б) Ситуация-общение «На кого елка похожа?»;
в) Чтение «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев;
г) Д/и «Третий лишний»;
д) Лепка «Подарок другу на праздник»;
е) Прослушивание песен «Колечко», «Малыши-карандаши», «В гости зимушку зовём», хоровод под песню «Елочка, елка - колкая иголка», игра «Паровозом Дед Мороз!».
(Четверг-вторая половина дня)
а) П/и «Дед Мороз»;
б) Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике;
в) Дыхательная гимнастика «Ежик»;
г) Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Деда Мороза»;
д) Самомассаж с грецким орехом «Праздник елки»;
е) Заучивание стихов на новогоднюю тему.
3 этап Заключительный Праздник «Новый год с Дедом морозом, Снегурочкой и Петрушкой»
Создали картотеку подвижных игр, стихов, загадок на тему «Зимушка-зима»;
Украсили группу игрушками, которые сделали родители вместе с детьми;
Провели Новогодний праздник.
Цель на данном этапе:
• Закрепить знания детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
• Вызвать эмоциональный отклик на весёлую музыку, играть и участвовать в танцах, играх;
• Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (песня, танец, игра).