Нина Румянцева
Проект «Первый раз в детский сад» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Первый раз в детский сад!»
Составила воспитатель: Румянцева Н. Ю.
Актуальность:
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, новый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.
Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (С. И. Ожегов)
Публикация «Проект „Первый раз в детский сад“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Адаптационный период – это когда ребёнок привыкает, приспосабливается к новым условиям: группа, взаимодействие с детьми, контакт со взрослыми (воспитателем).
Цель проекта : - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
• Преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду;
• Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
• Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
• Развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
• Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Состав участников: дети младшей группы, воспитатели: Румянцева Н. Ю. ,мл. воспитатель Оганян С. О., родители группы.
Срок реализации: один месяц.
Ожидаемые результаты:
Дети – вызвать интерес к детскому саду, преодолеть напряжение эмоционального состояния.
Родители – повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные, партнерские отношения.
Педагоги – сформировать пространственную среду для детей младшего возраста, подобрать необходимую литературу, создать картотеку игр для детей младшего возраста.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап. Подготовительный.
1. Погружение в проблему.
2. Подбор литературы на данную тему.
3. Изучение интернет ресурсов по теме.
4. Создание необходимых усовий для реализации проекта.
2-ой этап. Основной.
1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов для успешной адаптации детей.
2. Оформить угоок для родителей.
3. Оформить уголки для игр и занятий по интересам детей.
4. Диагностика, выявить знания и интересы детей.
5. Проведение родительского собрания по теме: «Какой он детский сад?»
6. Консультация для родителей по теме: «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду».
7. Оформить фотоальбом по теме «Наше знакомство»
8. Привлечь родителей к участию в выставке «Дары осени» и конкурсу чтецов на тему «Осень»
Интеграция проекта в образовательную деятельность.
Социально – коммуникативное развитие. Беседы, индивидуальная работа с детьми, общение с детьми в процессе игр.
Игры: «Наливаем, выливаем, сравниваем», «Рисунки на песке», «Разговор с игрушкой», «Иди ко мне», «Покружимся», «Давайте познакомимся», «Соберем игрушки», «Колокольчик «и д. р.
Познаватеьное развитие. Просмотр презентаций на осеннюю тему.
Игры : «Румяные щечки», «Заиньки», «Покажи картинку», «Бегом к дереву»
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка. «Игрушки»
Аппликация. «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Музыка. Разучивание песни «Ветер, ветер, не шуми…», музыкальная игра «Ветерок»
Речевое развитие. Артикуляционная гимнастика. Чтение стихов А Барто «Игрушки», чтение художественной литературы, р. н. с. «Теремок», «Колобок», «Репка».
Физическое развитие. Подвижные игры «Поезд», «Догонялки», «Зайцы и волк», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору».
Закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе, ходьба по тропе здоровья. Пальчиковая гимнастика: «Мальчик – пальчик», «Семья», «Пошли пальчики гулять», «На поляне дом стоит» и д. р.
. Сюжетно-ролевые игры.
«Кормление куклы Кати» «Едем в детский сад на машине» «В детский сад пришло письмо» «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» «Детский сад для цыплят» «Прогулка в детском саду» «Кукла Катя пошла в магазин»
Дидактические игры.
«Доброе утро!», «Хоровод», «Прыгай веселей», «Солнечные зайчики» «Осенние листочки».
Театрализация по сказкам.
(Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Репка». (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Колобок». (Театр на руке - пальчиковый)
Игра «Курочка ряба»
3-ий этап Заключительный. Подведение итогов проекта.
1. Создание сайта «Группа Смешарики» в Контакте для активного общения родителей и воспитателей группы.
2. Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад».
3. Фотоальбом «Давайте познакомимся».
4. Консультация для родителей по теме проекта.
5. Пополнение предметно – развивающей среды.