Наталья Веряскина
Проект первой младшей группы «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект первой младшей группы по сказке «Теремок» на новый лад.
Реализации данного проекта способствует интеллектуальному развитию малышей. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. А умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Тип проекта: групповой, социально-игровой, творческий.
Возраст: 1.5-2 года
Автор проекта: Веряскина Наталья Олеговна
Масштаб: младшая группа, 9 человек, 7 дней.
Публикация «Проект первой младшей группы „Теремок на новый лад“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки на новый лад
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
Цель проекта:
Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой «Теремок»
Задачи:
-Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение.
-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
-Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Путешествие по сказки Теремок».
-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.
-Продолжать развитие мелкой и общей моторики.
-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв;
Описание
:
Проект состоит из серии познавательно – игровых образовательных ситуаций, направленных на интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Этапы проекта
Подготовительный: подбор материала и иллюстративного материала.
Оформление в книжном уголке «Герои сказки теремок»
Основной: чтение сказки «Теремок»
«Кто первый поселился в теремке»
Цель: формировать умение запоминать героев сказки.
Ход: Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек к ней еще прибежит, сколько их будет вместе жить?
«Кто лишний»
Цель: учить различать героев сказки. Развивать зрительную память.
Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки теремок, затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют кто не живет в теремке, а только пришел в гости.
Рассматривание красочных иллюстраций.
Цель: Учить детей узнавать животных на картинках. Рассматривать изображение и замечать отличительные признаки.
«Найди отличия»
Цель: Найти отличия между двумя картинками.
Ход: детям предлагаются 2 картинки для рассматривания
«Составь по росту»
Цель: Развитие внимательности
Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.
«Дорожка к теремку»
Цель: развитие координации движений.
Ход: детям предлагается самостоятельная игровая деятельность.
«Пазл»
Цель: Учить работать в паре
Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.
«Расскажи сказку»
Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.
Ход: «Расскажи сказку по иллюстрации».
Ожидаемый результат:
1)сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
2)постановка сказки «Теремок» с участием детей.
Заключительный этап:
Провести беседу по сказки с целью закрепления материала.