МААМ-картинки

НОД (ФЭМП) по сказке «Терем-теремок» во второй младшей группе (3 фото)

Лариса Зверкова
НОД (ФЭМП) по сказке «Терем-теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Зверкова Л. В.

Воспитатель первой категории.

Открытое занятие по ФЭМП по сказке «Терем - теремок» во 2 младшей группе.

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;

Публикация «НОД (ФЭМП) по сказке „Терем-теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

• формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

• проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Технология: игровая.

Оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки - длинная, короткая; 3обруча-разных по цвету, геометрические фигуры); набор на каждого ребенка: карточка образец - геометрические фигуры.

Содержание:

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

А хотите очутиться в сказке? Закрывайте глазки.

Звучит музыка!

Дети открывают глаза: видят, стоит домик.

1. Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок - не высок,

Как, по полю, Мышка бежала,

Теремок увидала.

А к терему 2 дороги ведут :

Какие? (Ответы детей).

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.

Пойдемте по короткой дорожке, все за Мышкой.

Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.

Что вы видите? ( Предполагаемые ответы детей:).

А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? ( ответы детей: геометрические).

А сколько их?

Ответы детей: много.

Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: по домикам (обручам).

В красный - все круги,

В синий - все треугольники

В желтый - все квадраты.

Звучит музыка. Дети выполняют задания.

Итог. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!

2. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота!

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

Давайте поможем Лягушке.

Задания детям (индивидуальные) : д/и “Собери бусы”. Разложить геометрические фигуры в заданном порядке.

Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!

3. Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Весь замерз. Давайте вместе с Зайкой поиграем!

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

Оценка детей!

Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.

4. Тише – тише - не шумите

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, Лиса.

Хочет она в тереме жить.

А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.

Она принесла с собой игру. Игра “Что лишнее?”

5. А по лесу Медведь идет

Вдруг, увидел теремок.

Да как заревет: “Вы пустите меня в теремок”.

Влезет ли Медведь в теремок? Почему? ( Ответы детей: Медведь очень большой).

А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (Ответы детей).

Итог занятия:

Ребята, а давайте построим новый домик – теремок, побольше, чтобы все звери в него вошли.

Предлагаю детям строительный конструктор. Дети строят теремки побольше.

Список литературы:

1. Русская народная сказка «Теремок»;

2. Методическая литература: Михайлова З. А., Носова Е. Д. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»;

3. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

НОД (ФЭМП) по сказке «Терем-теремок» во второй младшей группе

А к терему 2 дороги ведут : Какие?

Фото «Терем-теремок»

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

Давайте поможем Лягушке.

НОД (ФЭМП) по сказке  во второй младшей группе - фото

Индивидуальная деятельность детей после занятия.

Публикации по теме:

Мини-музей «Совушка» (средняя группа)Мини-музей «Совушка» (средняя группа) Цель создания и задачи мини-музея: Обогащение предметно-развивающей среды в группе Обогащение воспитательно-образовательного пространства.

Проект в старшей группе «Расширение и развитие словарного запаса детей дошкольного возраста» Работа с родителями: Консультация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста». Работа в группе. Знакомство детей с новыми дидактическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (ФЭМП) по сказке «Терем-теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД (ФЭМП) по сказке «Терем-теремок» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зверкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД