МААМ-картинки

Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»

Валентина Рухля
Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Информационная карта проекта

1 Полное название проекта Персональная художественная выставка

«Вдохновение»

2 Цель проекта Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

3 Форма проведения Художественная выставка

4 Специализация проекта Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Публикация «Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ „Вдохновение“» размещена в разделах

5 Краткое содержание Персональная выставка — один из важнейших результатов личных достижений ребенка. Это показ работы одного автора за определённый период обучения.

Выставки помогают ребёнку с ОВЗ видеть свои работы, своё творчество со стороны как зрителю, утвердиться как личности, понять значимость своего труда, самореализоваться. Организация выставки даёт возможность отследить в динамике развитие ребёнка, формирование его личности, творческой индивидуальности.

Здесь можно увидеть какой жанр больше привлекает ребёнка, в какой технике ему нравится работать. Можно сопоставить ранние работы ребёнка с более поздними. Проследить, какие успехи, достижения были за эти годы.

6 Предварительная работа -Составление сценария;

-оформление выставки, зала;

-оформление объявления о выставки;

-подготовка буклетов выставки, благодарственного письма родителям;

-подготовка атрибутов: цветы, шары, ленточка, ножницы.

Ожидаемый результат -Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в позитивной деятельности, творческих конкурсах различного уровня;

-уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;

-возможности самореализации в процессе позитивного общения;

-личностный рост ребенка с ОВЗ.

7 Авторы проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог,

О. В. Лабеко – классный руководитель 8 «б» класса.

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Лесовая Марина, обучающаяся 8 «б» класса

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

8 Руководитель проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

9

Название проводящей организации МОБУ Новобурейская СОШ № 1

10 Адресат проектной деятельности Учащиеся 8 «б» класса

11 Телефон, факс, электронный адрес (8-416-34)-21-1-87

Soch1@mail.ru

12 Предполагаемая база проведения МОБУ Новобурейская СОШ №1

13 География участников проекта Уч-ся :

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

14 Количество участников проекта 26+3

15 Сроки проведения 20 апреля 2018г

16 Кадры 2 педагога

Лесовая Марина, обучающаяся 8 «б» класса.

17 Условия участия в проекте

Дети с ограниченными возможностями здоровья

II. Актуальность проблемы

В настоящее время в России, наблюдается тенденцией к увеличению числа детей, имеющих различные нарушения физического и нервно-психического здоровья. Перед нашим обществом стоит острейшая проблема вовлечения таких сограждан в социум, проблема их активной адаптации, социализации и развития в рамках общества и на благо общества. Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

Изобразительная деятельность - единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Для ребенка первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе больше возможности. Это средство умственного, моторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. Совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование). В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: он огорчается, если что-то не получается, радуется красивому изображению, которое он создал сам.

Изобразительная деятельность – это продуктивная деятельность, так как результатом является создание ребенком определенного продукта: рисунка, аппликации, лепки. Значение изобразительной деятельности особенно велико для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей, поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Ребенок испытывает потребность не только в познании, но и в овладении способами деятельности, владения навыками и умениями.

Была выявлена проблема: Использование традиционных методов, приемов и средств в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями не всегда приносит ожидаемый результат. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями, поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении недостатков развития может сыграть и изодеятельность.

Для разрешения проблемы возникла идея: Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством современных методов и подходов по изодеятельности.

III. Цель и задачи

Цель - Сформировать у учащихся первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение.

Задачи:

-обучающие: вооружение совокупностью знаний о вредных зависимостей, умение принять правильное решение для себя и нести за него ответственность.

- воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, формирование толерантности, формирование культуры общения, воспитание у участников смены понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья, изменение ценностного отношения детей и подростков к употреблению любых психоактивных веществ и препаратов.

-развивающие: всестороннее развитие личностных качеств, творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, общего кругозора.

-педагогические: организация службы педагогической помощи, создание необходимых организационно-педагогических условий для реализации полученных знаний в жизни;

-досуговые: проведение игр, викторин, тренингов

.

Основное содержание

Главный педагогический смысл программы – создать благоприятные условия для оздоровления и усвоения детьми и подростками «группы риска» лучшего опыта предшествующих поколений и в формировании на этой основе гармонично – развитой личности воспитанника.

Периоды реализации программы:

Подготовительный период – подготовка и обучение вожатого, подготовка и оформление необходимой документации, разработка программы деятельности смены.

Деятельностный (11 июня – 16июня) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.

Итоговый – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Календарный план работы смены

Дни

Наименование мероприятий

1 день

«День здоровья»

1. Открытие смены.

2. Игра «Расскажи мне о себе»;

3. Психологический тренинг «Мое здоровье в моих руках».

4. Подвижная игра «Перестрелка».

2 день

«Ах лето»

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!».

2. Анкетирование «Чего я ожидаю от смены».

3. Игра «Спортивный лабиринт».

4. Встреча с медицинским работником «Солнечный ожог».

3 день

«День профилактики противоправных действий подростков 1. Беседа «Движение по обочине дороги»;

2. Встреча с инспектором ОД и КПН – беседа «Предупреждение противоправных действий».

3. Соревнования «мы против вредных привычек» - полоса препятствий, игра в шашки, метание дротиков, колец, настольный теннис

4 день

«Отказ от вредных привычек» 1. Психологический час «Борьба со своим драконом».

2. «Быть молодым - быть здоровым» - подвижные игры.

3. Конкурс презентаций «О здоровом образе жизни».

5 день

«Моя Россия» 1. Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия».

2. Занятие в комнате психологической разгрузки КСЦОН «Надежда».

3. Подвижные игры, туристические навыки.

6 день

«Подведем итоги» 1. Психологический час «Конфликт, выход из конфликта»

2. Анкетирование «Что я получил за время смены».

3. Праздник «До свидания, встретимся вновь».

Распорядок дня летней профильной смены «Мой выбор»

В ходе лагерной смены предусмотрен следующий режим работы:

Сбор детей – 8.00 – 8.15

Линейка – 8.15 – 8.30

Утренняя зарядка – 8.30 – 8.45

Трудовой десант – 8.45 – 9.00

Завтрак – 9.00 – 9.30

Организация разносторонней деятельности – 9.30 – 11.30

Игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия – 11.30 – 13.00

Обед – 13.00 – 13.30

Час общения – 13.30 – 14.30

Подведение итогов дня – 14.30 – 15.00.

IV. Участники программы

Возраст участников 12-15 лет.

Дети «группы риска», трудные подростки.

V. Сроки действия программы: 11– 16 июня 2018 г.

VI. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Для реализации проекта необходимо :

1 кабинет для занятий;

необходимое количество канцелярских товаров;

актовый зал (рекреация);

спортивный зал;

столовая;

спортивная площадка;

медицинский кабинет;

школьная библиотека;

VII. Инновационные педагогические технологии

Научно-методическое обеспечение программы определяется комплексом различных педагогических технологий, направленных на решение педагогических целей и задач программы. В основу научно-методического обеспечения программы закладываются теория формирования временного детского коллектива.

Интерактивные технологии в работе с трудными подростками имеющими аддиктивное поведение.

В рамках классификации, имеющей в основании виды цели, можно выделить следующие группы интерактивных методов:

– передача социального опыта в виде знаний, информации (лекции, беседы);

– изменение отношения к окружающему миру (дискуссии, ролевые игры, дебаты, шоу-технологии);

– обучение социальным навыкам (тренинги, ролевое моделирование).

Социально-педагогические технологии индивидуальной (групповой) работы определяется конкретной проблемой ребёнка. Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг. В ходе тренингов используются многие приемы индивидуальной и групповой форм работы: мини –лекция, диспут, беседа, используются видеоматериалы. приемы игротерапии, мозгового штурма.

Новые педагогические технологии базируются на :

-принципе доверия и поддержки;

-принципе творчества и успеха;

-принципе деятельностного подхода, когда у учащегося формируются его теоретические, практические знания и навыки;

-принципе управляемости, данный принцип предполагает возможность многоэтапной проверки текущих результатов обучения;

Личностно-ориентированные технологии позволяют воспитать в ребёнке веру, надежду, целеустремлённость, самостоятельность, желание быть успешным.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет развивать творческие способности подростка.

VIII. Ожидаемые результаты после реализации проекта

-оздоровление обучающихся среднего звена;

-приобретение умений анализировать любую социальную среду;

-приобретение умений принимать самостоятельное решение и нести за него ответственность;

-повышение мотивации и социальной активности учащихся;

-воспитание толерантности, развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

-личностный рост участников смены.

IX. Смета расходов

Количество участников – 10

Количество педагогов -1

Помощник педагога - 1

Количество дней – 5

Статья 1. Приобретение продуктов питания

№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.

1 Питание участников 150,0 10 5 7500,0

Итого 7500,0

Статья 2. Приобретение медикаментов

№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.

1 Медикаменты 7,5 10 5 75,0

Статья 3. Приобретение канцтоваров

№ Наименование Ед. измер. Кол-во Цена, руб. Сумма руб.

1 Бумага А-4 Пачка 1 220,0 220,0

2 Фломастеры Пачка 3 70,0 210,0

4 Цветная бумага Пачка 2 70,0 140,0

5 Гуашь Пачка 1 90,0 90,0

6 Кисточка Шт. 12 20,0 40,0

Итого 700,0

Смета на проведение школьной летней профильной смены

«Мой выбор»

Количество участников – 10

Количество педагогов -1

Помощник педагога -1

Количество дней – 5

Питание 5 дней 10 человек: 150 руб. в день 7500, 0 руб.

Медикаменты 75,0

Канцелярия 700,0

Итого 8270,0

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки. " (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.

Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка» Консультация: «Роль художественной.

Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса Психологическая характеристика воспитанника Ф. И. О. 23. 01. 2009 г. р. Ф. И. учится в 1 классе общеобразовательной школы. Мальчик из неполной.

Памятка о соблюдении правил дорожного движения для учащегося школы ПАМЯТКА! для учащегося школы, пешехода ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Уважаемые учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! • Ходите.

Педагогический практикум «Способы дифференциации учащегося на уроке» Ц е л и: рассмотреть понятия: индивидуальный подход в обучении, дифференцированный подход; мотивация обучения; обозначить критерии урока.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности Данная презентация "Развитие мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ посредством нетрадиционных техник художественной деятельности" предназначена.

Проект «Зимующие птицы» с детьми с ОВЗПроект «Зимующие птицы» с детьми с ОВЗ АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Человека и природа - актуальная проблема нынешнего времени. Человек обедняет свою духовную жизнь, смотря.

Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося 1. Общие данные об ученике: а) фамилия, имя, класс, возраст;.

Творческий проект по технологии учащегося 8 класса «Полка-вертушка для специй» Выбор и обоснование проекта Что делает любые блюда более вкусными и яркими? Ответ один: правильно добавленные специи: ароматные, острые.

Автор публикации:
Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:13
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект персональной художественной выставки учащегося с ОВЗ «Вдохновение»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рухля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД