Наталья Махорская
Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая характеристика воспитанника
Ф. И. О.
23. 01. 2009 г. р.
Ф. И. учится в 1 классе общеобразовательной школы.
Мальчик из неполной семьи, отец проживает отдельно. Взаимоотношения с матерью доброжелательные. Дошкольное образовательное учреждение посещал. Внешне мальчик выглядит на свой возраст. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Ведущая рука – правая.
В процессе обследования выявлены следующие особенности:
Публикация «Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
понимание ситуации и реагирование на нее не всегда адекватны, смеется, без разрешения берет предметы со стола. Отмечаются повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность.
Начинает отвечать, не дослушав вопроса, переводит разговор на другую тему, перебивает. Ребенок часто испытывает трудности при действии по словесной инструкции, требуется внешняя стимулирующая помощь.
1. Общая осведомленность
Представления достаточно конкретны, уровень знаний об окружающем мире ниже возрастной нормы. Словарь беден, неточен.
2. Особенности внимания и восприятия
Наблюдается недостаточный уровень объёма, концентрации, распределения и неустойчивости внимания. Быстро отвлекается на внешние раздражители. Слабо развито именно произвольное внимание. Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров) соответствует средним показателям возрастной группы.
Восприятие формы и цвета: соотносит предметы по форме, выделяет по слову и называет геометрические фигуры, цвета
3. Особенности памяти
Объем слуховой кратковременной и долговременной памяти ниже возрастной нормы. Сохранение информации затруднено. Объем долговременной памяти низкий уровень развития. (Методика Лурия-3-4-4-4-5 слов, через час 3 слова).
При воспроизведении текста концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Общий уровень развития памяти ниже возрастной нормы.
4. Особенности мышления:
Преобладает наглядно-действенное мышление.
Наглядно - образное мышление только в случае поэтапного расчленения задания.
В первую очередь страдает словесно-логическое мышление из-за расторможенности и плохой переключаемости.
При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей нужна обучающая помощь, самостоятельно не выполняет. Обобщает с помощью взрослого по ситуативным, функциональным признакам. Причинно-следственные связи устанавливает с помощью.
Осуществляет простейшие классификации (игрушки, посуда, фрукты, одежда). Не смог назвать мебель, домашние, дикие животные, овощи, транспорт и т. д.
5. Особенности развития временных представлений
Знания о временных представлениях не соответствуют возрасту. Не знает последовательность, количество месяцев в году, частей суток. Не может дать им описание. Признаки времен года не сформированы.
6. Особенности речевого развития Объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов ниже возрастной нормы. Речь концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания рассказа. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов. Наблюдаются нарушения в звукопроизношении, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога. Ребёнок не может сконцентрироваться при чтении и письме, всё время отвлекается на посторонние действия.
6. Развитие познавательной активности, самостоятельности
Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок. Преобладание игровой мотивации. Низкий уровень познавательной активности.
7. Особенности эмоционально-волевой сферы и личности ребёнка
Ребенок двигательно расторможен, наблюдаются неадекватные эмоциональные реакции на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации, могут проявляться аффективные вспышки.
Испытывает трудности в организации деятельности, часто теряет вещи, Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Не может контролировать и регулировать свои действия, не умеет подчиняться правилам, ждать.
Общение с взрослыми: требования и просьбы воспитателей не всегда выполняет, не соблюдает дистанцию в общении.
Общение со сверстниками: хочет быть главным в детском коллективе, но лидерские качества отсутствуют, т. к. не умеет договариваться и идти на уступки, сразу проявляет агрессию. Не может контролировать и регулировать свои действия.
Навыки самообслуживания и гигиенические навыки не сформированы. Все разбрасывает, не кладет одежду и игрушки на место. За ребенком требуется постоянный контроль.
Любит рисовать, собирать конструктор.
Выводы и рекомендации:
Таким образом, наблюдается нарушения в познавательной, эмоционально - волевой, мотивационной и поведенческой сферах. Трудности социальной адаптации. Склонность к протестным поведенческим реакциям. Агрессивность.
Общий уровень психического развития не соответствует возрастному уровню.
Необходима коррекция недостатков развития, выявление резервных возможностей ребенка для обеспечения индивидуального подхода и обеспечение нормального развития в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте. Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний и т. п.). Рекомендуется консультация логопеда и психоневролога.
Педагог-психолог