Любовь Прохорова
Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
1. Общие данные об ученике:
а) фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания;
б) внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т. д.);
в) физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность.
2. Учебная деятельность:
а) успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые);
б) соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность);
Публикация «Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося» размещена в разделах
в) проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности;
г) речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно);
д) отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т. д.).
3. Дисциплинированность:
а) особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время;
б) выполнение школьного режима, выполнение требований учителей;
в) навыки культуры проведения;
г) единство сознания и поведения.
4. Отношение к труду:
а) любит ли школьник трудиться, уважает ли труд;
б) наличие трудовых навыков;
в) какие виды труда школьник предпочитает.
5. Общественная активность:
а) общественные обязанности (поручения, которые выполняет;
б) степень активности в общественной жизни класса.
6. Интересы школьника, глубина и активность интересов:
а) ценностные ориентации;
б) интересы, увлечения.
6. Мечты и планы на будущее (в том числе и профессиональная ориентация)
7. Взаимоотношения с учениками класса:
а) характер общения (общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками);
б) положение, которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением.
9. Отношение школьника к себе:
а) мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.
10. Особенности темперамента и характера :
а) выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка»); в уверенности (неуверенности) в себе;
б) преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения);
в) ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника.
11. Специальные способности, задатки, склонности:
а) например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству;
б) дифференциация склонностей.
12. Характерные проявления особенностей возраста в поведении ученика
13. Выводы:
а) выскажите свое мнение, насколько идет успешно формирование личности школьника;
б) на какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению, надо опираться в дальнейшем его воспитании;
в) какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника, и над какими сторонами его личности необходимо работать