Приложение МААМ

Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося

Любовь Прохорова
Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося

1. Общие данные об ученике:

а) фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания;

б) внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т. д.);

в) физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность.

2. Учебная деятельность:

а) успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые);

б) соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность);

Публикация «Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося» размещена в разделах

в) проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности;

г) речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно);

д) отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т. д.).

3. Дисциплинированность:

а) особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время;

б) выполнение школьного режима, выполнение требований учителей;

в) навыки культуры проведения;

г) единство сознания и поведения.

4. Отношение к труду:

а) любит ли школьник трудиться, уважает ли труд;

б) наличие трудовых навыков;

в) какие виды труда школьник предпочитает.

5. Общественная активность:

а) общественные обязанности (поручения, которые выполняет;

б) степень активности в общественной жизни класса.

6. Интересы школьника, глубина и активность интересов:

а) ценностные ориентации;

б) интересы, увлечения.

6. Мечты и планы на будущее (в том числе и профессиональная ориентация)

7. Взаимоотношения с учениками класса:

а) характер общения (общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками);

б) положение, которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением.

9. Отношение школьника к себе:

а) мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.

10. Особенности темперамента и характера :

а) выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка»); в уверенности (неуверенности) в себе;

б) преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения);

в) ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника.

11. Специальные способности, задатки, склонности:

а) например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству;

б) дифференциация склонностей.

12. Характерные проявления особенностей возраста в поведении ученика

13. Выводы:

а) выскажите свое мнение, насколько идет успешно формирование личности школьника;

б) на какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению, надо опираться в дальнейшем его воспитании;

в) какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника, и над какими сторонами его личности необходимо работать

Публикации по теме:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Психолого-педагогические характеристики гендерного воспитания детей Гендерное воспитание в детском Вступительная часть. Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и.

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Конспект психолого-педагогической гостиной «Волшебная гармошка» Психолого-педагогическая гостиная «Волшебная Гармошка» Задачи: 1. Продолжить знакомство с народным инструментом (гармошкой, ее внешним.

Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе» Конспект занятия по формированию готовности детей к школе. Тема: «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе». Цель:.

Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса Психологическая характеристика воспитанника Ф. И. О. 23. 01. 2009 г. р. Ф. И. учится в 1 классе общеобразовательной школы. Мальчик из неполной.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника средней группы МБДОУ-детского сада № ---ФИО ребенка. ФИО ребенка …года.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Прохорова (УИ 277098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД