Папки-передвижки

Проект «Перелётные птицы» в группе комбинированной направленности для детей с РАС

Наталья Костина
Проект «Перелётные птицы» в группе комбинированной направленности для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Перелётные птицы» группа комбинированной направленности для детей с РАС

Воспитатель высшей категории Костина Н. М.

Актуальность проекта.

В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края. Разбудит в детях интерес к живой природе, послужит воспитанию любви к ней, научит беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Перелётные птицы“ в группе комбинированной направленности для детей с РАС» размещена в разделах

Цель проекта.

Расширить знания детей о перелётных птицах в осенний период их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать любознательност.

Задачи:

1. Образовательные. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Корекционно - развивающие. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитательные. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Вид проекта : краткосрочный, позновательно - творческий.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: 1 неделя (20.11.19 – 24.11.19)

Прогнозируемый результат:

Данный проект позволит :

- Расширить знания детей о перелётных птицах их значимости для человека.

- Формировать бережное отношение к живой природе.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Приобщить родителей и детей к совместной деятельности.

- Проявить творческий потенциал в совместной деятельности.

Продукты проекта :

- коллективная аппликация «Ласточки прилетели».

1. Подготовительный этап:

- формулирование проблемы; - определение актуальности, цели и задач; - подбор методической и художественной литературы;

2. Основной этап:

- организация предметно-развивающей среды, - рассматривание иллюстраций о родном городе;

- сюжетно-ролевые и дидактические игры; - Изобразительная деятельность - индивидуальная работа с детьми, - подвижные игры, - чтение художественной литературы, - беседы.

3. Заключительный этап:

- Викторина: «Птицы – наши друзья».

Цель: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.

- Изготовление папки – передвижки на тему «Перелетные птицы»;

- Организация выставок детских работ.

Предварительная работа. Подбор иллюстрированного материала по теме; подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй.

- Рекомендовать родителям экскурсию с детьми к пруду, в парк. - Выставка совместных с детьми рисунков и творческих работ по теме недели. - Консультации по теме недели. - Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок. - Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушку для птиц.

Достигнутый результат:

1. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

2. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

3. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

Стих недели:

Грачи

На этой неделе грачи прилетели.

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

"За работу! Дела много!

Помни сам, других учи,

Да по-настоящему:

Наши черные грачи -

Птицы работящие".

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Образовательные области.

Познавательное развитие. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы

Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Беседа «Из чего птицы строят гнезда «Как появляются птенцы», «Почему птицы поют».

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности.

«Как устроены перья птиц, «Зачем птицы чистят перья».

«Как люди заботятся о птицах».

Цель: развивать диалогическую речь, расширять знания детей о птицах.

Беседа с детьми «Части тела птиц».

Цель: расширять представление детей о строении птицы, об особенностях строения.

«Кто живет в пруду?»

«Почему птицы улетаю на юг

«Что ты знаешь о перелётных птицах

«Жизнь перелётных птиц осенью»

«Чем птицы отличаются от животных»

Тематические занятия:

«Перелётные птицы – кто они

«Составление описательного рассказа о птицах».

«Красная книга - печальная книга природы»

Ситуативный разговор.

«Что было бы, если бы не было птиц? «Нужны ли птицы в природе

«Как вести себя с птицами

Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Рассматривание и беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Наблюдение через иллюстрации за птицами :

«Куда летят перелетные птицы;

Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры и упражнения:

«Один – много»;

«Какой, какая?»;

«Назови ласково»;

«Угадай птицу по описанию»;

«Счет птиц»;

«Четвертый лишний»;

«Кто как кричит?»;

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

«Кто чем питается?» (подобрать корм);

«Опиши, я отгадаю» (описание птиц);

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы».

Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

«Лабиринт».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор», «Ветеринарная клиника», «Лечим уточку».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Журка»,

Русская народная сказка «Гуси - Лебеди»,

К. Д. Ушинский «Уточки»,

Е. Чарушин «Цапля»,

В. Бианки «Чей нос лучше»,

Л. Толстой «Лебеди»,

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

А. И. Куприн «Песня скворца»,

К. Д. Ушинский «Ласточка»,

И. Соколов – Микитов «Жаворонок».

Рассматривание энциклопедий о птицах.

Составление описательного рассказа о перелётных птицах.

Физическое развитие. Подвижные игры.

«Птички в гнездышках», «Птица и кошка», «Перелет птиц», «Поймай и назови» (с мячом, «Лягушка и цапля», «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Гуси-лебеди».

Физкульминутки.

Перелетные птицы

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Дыхательная гимнастика.

«Подуй на лебединое перышко».

Пальчиковая гимнастика Грачи.

Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

Прилетели к нам грачи. «Помахать крыльями»

Первый грач испек пирог, Загибать пальчики по очереди на одной руке.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

Выходи грачей считать.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Грачи» (способом «тычка», «Ласточки улетели».

Лепка «Наш пруд».

Конструирование (оригами) «Птички».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Самостоятельная деятельность - настольные игры, рассматривание наглядно – дидактических пособий, демонстрационный материал: набор картинок «Перелётные птицы, книги по теме; серия сюжетных картин по теме: «Перелётные птицы», раскрашивание раскрасок.

РППС Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии, дидактические игры, книги, картинки.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал по теме.

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «Перелётные птицы» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелётные птицы» в группе комбинированной направленности для детей с РАС
Опубликовано: 20 января 2024 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелётные птицы» в группе комбинированной направленности для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костина (УИ 780272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД