Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Перелетные птицы»
▼ Скачать
Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель детей: принять участие в презентации альбома «Перелетные птицы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентации альбома «Перелетные птицы»
Итоговое мероприятие: презентация альбома «Перелетные птицы»
С 24.10 по 28.10.22г.
Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности
Задачи: создать условия для:
- совершенствования знаний детей о перелетных и зимующих птицах;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
1. НОД Художественно-эстетическое (лепка)
Тема: «Снегири»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина птиц;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
2. - развития детской инициативности. Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Д/игры «Кто, где зимует?» «улетает – не улетает»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за птицами.
П/и «Охотники и утки», «Гуси - лебеди»
Инд. Работа объяснение правила игры Злата Ф., Диана М.
2 половина дня
Хождение по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия)
Отгадывание загадок о птицах
Беседа «Что будет если…».
Прогулка № 2
Подвижная игра «Гуси - лебеди», «Летает, плавает, бегает»
Трудовая деятельность «Почистим участок от листьев» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему недели
Подбор аудио записей
Д/и по теме
Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели
Вторник 1. НОД Развитие речи
Тема: составление описательного рассказа «Перелетные и зимующие»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения детей составлять описательный рассказ по плану – схеме;
- развития умения работать в подгруппах (умении договариваться при составлении рассказа);
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
2. Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Птицы улетают»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития умения рисовать птиц;
- развития детской инициативности;
- самостоятельного выбора материалов.
3. НОД Физическая культура
По плану физ. инструктора Утро:
Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
Сочинение и разгадывание загадок о птицах.
Д/и «Птицы, рыбы, звери», «Давай поздороваемся»
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за скворечником на участке детского сада (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Гуси - лебеди», «Пустое место»
Инд. Работа прыжки ч/з скакалку с Максимом Б., Робертом С.
Чтение перед сном : А. Майков «Ласточка»
2 половина дня
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).
Инд. работа с Ксюшей П., Ангелиной Д., «Составь слова из букв»
Беседа по правилам безопасного поведения в парках нашего города.
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Третий лишний», «Сова и мыши»
Индив. работа с Женей П., Алисой Г. (угадай первый звук в слове)
Выставка книг (худ. лит-ра., познавательные)
Раскраски по теме Участие в подготовке и организации итогового
события
Среда
1. 1. НОД Музыка
2. По плану муз. руководителя
2. НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Птичья столовая»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- знакомство с составом числа 6;
- развития умения ориентироваться на листе бумаги;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
3.
Кружковая деятельность
Утро
• Словесная игра «Доскажи словечко»
• Беседа «Как мы помогаем зимующим птицам?»
• Д/и «Перья павлина»
Прогулка
Наблюдение за гнездами на деревьях (продолжать развивать интерес к окр. миру)
Труд на участке «уборка на веранде»
П/ и: «Сова и мыши», «Охотники и утки»
Инд. работа с Артемом З., Максимом С. умение договариваться, делиться.
Чтение перед сном : В. Бианки «Грачи»
2 половина дня
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Алиса Г., Софья Т.
Театральная д-ть: «В гостях у сказки»
Словесная игра «Глухой телефон»
Беседа по безопасности «Осторожно – незнакомец!»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Охотники и утки»
Индивидуальная работа с Софьей Т., Максимом Б. (упражнять в счёте в пределах 10, прямой и обратный) Д /и по теме
Счетный материал
Трафареты «Птицы»
Атрибуты к театральной деятельности
Предложить родителям во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц
Четверг 1. НОД Познание (исследовательская и конструктивная деятельность)
Тема: «Гуси - лебеди»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- конструктивной деятельности;
-самостоятельного выбора материалов;
- развитию навыков взаимодействия;
- развития детской инициативы.
2. Физическая культура на улице
«Охотники и утки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Ходьба с высоким подниманием колен
- «Целься вернее» (метание в цель)
П/ И: «Охотники и утки», «Филин и пташка»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
1.
2. Кружковая деятельность4. Утро
Д/игра «Угадай - ка»
Пальчиковая игра «Лебедь»
Беседа «Нужно – ли помогать птицам?»
Слушание музыки «Пение птиц»
Прогулка
Наблюдение за вороной
Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге Ксюша П., Соня Е.
Игры на ориентирование в пространстве «Я считаю до шести»
П/и «Гуси - лебеди»
2 половина дня
Чтение Г. Снегирев «Птицы наших лесов»
Д/и «Кто лишний?»
Сл. /игра «Глухой телефон»
Экспериментальная деятельность «Такие разные перышки»
Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Маша К., Софья Т.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Д/игры по теме
Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы/обучение грамоте)
Чтение Х. К. Андерсен «Гадкий утенок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе слушания сказки.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения находить в сказке моменты, которые могут произойти с любым ребенком;
Приобщение к искусству
Итоговое событие: презентация альбома «Перелетные птицы»
Утро
• Труд в природном уголке
Д/и «Подбери перо павлину»
Пение детских песен
Прогулка
Наблюдение за гнездами на деревьях
Инд. работа «Пройти по линии» Максим С., Алиса Н.
Трудовая деят-ть уборка листьев на участке
Словесная игра «Скажи ласково»
П/и «Охотники и утки», «Выжигало»
2 половина дня
Чтение стих-ия Е. Благининой «Журавушка»
Самостоятельная творческая деятельность детей.
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Игры по инициативе детей.
Материалы для итогового события
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта
следующей недели