Ирина Марфицина
Проект педагогической деятельности во второй младшей группе по творчеству К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
В наш век информационных технологий все чаще наблюдается ситуация, когда родители занимают детей компьютерными играми или телевизионными мультфильмами, подчас забывая о совместном чтении книг из-за занятости или усталости. А ведь именно от книг зависит развитие речи, памяти и интеллекта детей дошкольного возраста. И чем младше ребенок, тем больше внимания необходимо уделять красочным бумажным книгам. В возрасте 3-4 лет, дети начинают «перерастать» потешки и с большим интересом увлекаются новыми историями, с особым удовольствием слушая и легко запоминая сказки в стихах. Именно поэтому я выбрала творчество К. И. Чуковского – разнообразные и интересные сказки в стихах, написанные простым языком, понятным и доступным для детей этого возраста.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Вид проекта – творческий.
Проект является краткосрочным, т. к. рассчитан на одну неделю.
Участниками проекта являются непосредственно воспитатель, дети 3-4 лет и их родители.
Цель – познакомить детей с новыми произведениями художественной литературы и их автором.
Задачи проекта - прививать любовь к книгам, воспитывать аккуратность и опрятность на примере сказок «Мойдодыр» и «Федорино горе», объяснить понятия о добре и зле на примере Айболита и Бармалея.
К концу данного проекта я ожидаю от детей знания произведений в целом и частичного заучивания наизусть, умения узнавать героев сказок по картинкам или устному описанию. Предполагается, что дети станут бережнее относиться к книгам и игрушкам, добрее друг к другу и будут больше внимания уделять чистоте и порядку в группе.
Продукты проекта
Индивидуальная беседа с родителями на тему «Какие книги читаете дома?»
Сюжетно-ролевые игры «Приходите к нам лечиться» и «Угостим Федору», «Путаница»
Совместная починка книг в игровой ситуации «Книжкин доктор»
Аппликация «Мойдодыр»
Конкурс рисунков семьи «Любимый герой»
Технологическая карта
Художественно-эстетическое развитие
Совместная работа с родителями – рисунок «Мой любимый герой» по произведениям К. И. Чуковского, оформление выставки рисунков группы, оформление библиотеки книгами К. И. Чуковского, прослушивание аудиосказок «Айболит» и «Мойдодыр», выполнение аппликации «Мойдодыр».
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативные разговоры о том, что нужно беречь книги, приводить их в порядок, беседа о добре и зле, обсуждение героев сказок и их поведение, игровая ситуация «Книжкин доктор», сюжетно-ролевые игры «Приходите к нам лечиться» и «Угостим Федору»
Познавательное развитие
Игры «Чудо-дерево», «Поможем Федоре сосчитать посуду», собирание контурных паззлов с изображением животных и насекомых, дидактические игры «Что лишнее?» и «Найди пару».
Речевое развитие
Чтение произведений вслух, обсуждение главных героев и их поведение, пересказ произведений и заучивание наизусть отрывков из произведений. Игровая ситуация «Книжкины именины», игра «Путаница»
Физическое развитие
Гимнастика «Веселые зверята», гимнастика пробуждения «Таракашечки», игра «Дорога Айболита», умывание с обращением к сказке «Мойдодыр», игровые ситуации «Помоги Федоре собрать посуду», «Научим Катю пользоваться полотенцем»