Людмила Ушакова
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение Зоновский детский сад МАОУ «Юргинская СОШ»
Проект по театрализованной деятельности
во второй младшей группе
«Любите ли вы театр, как любим его мы…»
Составил воспитатель младшей разновозрастной группы : Ушакова Людмила Александровна
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)
2019г
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
Вид проекта : групповой, ролево - игровой, творческий
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста 2-4 года, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта : создание оптимальных условий для развития речи детей, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта :
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Продукт совместной деятельности : кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления и многое другое.
Основные этапы проекта
Организационный:
- разработка проекта : определение целей и задач проекта;
- разработка сценариев праздников, мероприятий;
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
- организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня;
- составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
- привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.
Практический этап:
- проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми группы;
- изготовление альбомов, проведение театрализованных физкультминуток, конкурсов и др;
- организация постановки театрализованных спектаклей по произведениям для младших групп и родителей;
- сотрудничество с родителями: консультация: «Театр дома», изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок (дидактические игры, книги, маски, варежковый театр, театр из бросового материала, плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязаный театр); привлечение к участию в развлечениях для детей (изготовление костюмов, атрибутов, обыгрывание ролей на утренниках, организация театрализованного представления родителями, старшими братьями и сестрёнками по произведению для детей группы.
Обобщающий:
- представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты:
- приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;
- театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
1. коммуникативная – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
2. социальная – умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками, анализировать действия и поступки героев произведений, включаться в разговор;
3. информационная – в обращении к различным источникам информации при помощи родителей;
4. деятельностная – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве;
5. здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Предметно-развивающая среда:
костюмы, маски, шапки, парики и многое другое;
книги, кубики, игры по мотивам сказок…
Разные виды театров :
Театр картинок и театр на фланелеграфе
Развивают творческие способности. Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Театр на палочках и пальчиковый театр :
Настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.