Заргарова Елена Владимировна
Проект ПДД в младшей группе «Зеленый, желтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.
К городскому конкурсу проектов по правилам дорожного движения «Счастливая дорога от детского сада до дома»
В номинации «Обучение детей правилам дорожного движения»
Тема: «Зеленый, желтый, красный»
Составил: Заргарова Елена Владимировна
воспитатель без квалификационной категории
г. Тында, ноябрь 2022год
Тип проекта : познавательно – игровой, краткосрочный.
Публикация «Проект ПДД в младшей группе „Зеленый, желтый, красный“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : воспитанники младшей группы.
Срок реализации: с 14.11.22 по 18.11.22 года.
Постановка проблемы: Дошкольный возраст является важным этапом в формировании личностных переживаний и развития ребенка. У ребенка в этом возрасте начинает формироваться опыт безопасного поведения. В последние годы стало очевидным, что безопасное поведение дошкольников – это не только сумма полученных знаний, но и образ жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях на улицах и дорогах города. Взрослые, которые, в отличие от детей, являются не только пешеходами, но и водителями, не всегда могут оценить то, как они формируют отношение детей к выполнению ПДД. Так же, как и водители, не соблюдающие правила дорожного движения, родители-пешеходы, которые могут перейти дорогу на красный свет и в неположенном месте, подвергают риску своих детей, показывая на собственном примере, что можно не соблюдать правила дорожного движения. Родители часто игнорируют правила, которые носят нормативный характер, устанавливая единый порядок. Тем самым, невольно провоцируют такое же бессознательное поведение среди детей, что может приводить к ДТП.
Цель проекта : Дать базовые знания о правилах поведения на дороге, проговорить обо всех опасностях, присутствующих на дорогах.
Задачи проекта :
• познакомить воспитанников с улицей, дорогой, видами транспорта; а так же рассказать о работе водителя;
• знакомить воспитанников со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильного ориентирования на дорогах;
• предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм;
• активизировать словарь: светофор, зеленый, желтый, красный, тротуар, транспорт, дорога, пешеходный переход, водитель, пешеход.
• дать представление о том, что пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге.
Методы и формы реализации проекта :
• рассматривание иллюстраций и книг;
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• дидактические игры;
• раскрашивание картинок;
• подвижные игры;
• просмотр видео презентации;
• оформление коллективой работы (рисование, пластилинография).
• консультации с родителями.
Ожидаемые результаты: знают цвета светофора и понятия дорожного движения, имеют представление о дорожных знаках, видах транспорта; соблюдают правила безопасного поведения в транспортном средстве и на дороге. Обогащение словарного запаса.
План график мероприятий:
1 Этап Предварительный:
• мониторинг знаний воспитанников о ПДД
• подборка художественной литературы по теме.
• подбор наглядного и иллюстративного материала.
• подборка дидактических игр.
• подготовка материалов для созданий коллективных работ.
• подготовка макета для наглядности дорожной ситуации.
• подготовка группы для проведения подвижных игр.
• выставка буклетов, памяток о ПДД
2 Этап Основной:
Понедельник 1. Рассматривание иллюстраций и чтение произведений: «Спор на дороге» Киселева Н. К.,
«Котенок и щенок» Киселева Н. К.
2. Физ. минутка «Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
3. Беседа на тему «Дорога»
Вторник 1. Беседа на тему: «Светофор»
2. Дидактическая игра «Соберем крупную мозаику Светофор (зеленый, желтый, красный).
3. Малоподвижная игра «Красный – зеленый». Воспитатель, поднимая зеленый флажок воспитанники топают ногами, затем красный-воспитанники стоят.
4. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Дорожные знаки»
Среда 1. Чтение стихов на тему «Транспорт» :
-Мотоцикл О. Чернорицкая
-Автобус И. Гурина
-Трамвай М. Манакова
-Грузовик А. Барто
2. Физ. минутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
3. Конструирование «Гараж для машины»
Постройка гаража для машины из крупных кубиков.
Четверг 1. Беседа на тему «Моя улица»
2. Чтение рассказа «Уроки Светофора».
3. Раскрашивание картинок «Светофор»
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитанники – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Пятница 1. Дидактическая игра «Дай что скажу»
Игрушки стоят на столе или ковре. Воспитанник находится на расстоянии от стола. Воспитатель просит воспитанника: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т. д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части.
2. Коллективная пластилинография «Светофор»
Рассматривание иллюстрации «Светофор». Воспитатель предлагает «включить» Светофор на заготовке листа А4. Затем воспитатаель демонстрирует «размазывание пластилина» соответствующих цветов в данном кругу. Самостоятельная работа воспитанников поочередно.
3. Физ. минутка «Самолет построим сами»
Самолет построим сами (Руки вверх над головой)
Понесемся над лесами (Руки, в стороны изображая крылья самолета)
А потом вернемся к маме (Шагаем на месте).
4. Просмотр видео презентации на тему «Правила дорожного движения»
3. Этап Заключительный:
Осуществляя работу по ознакомлению воспитанников с правилами дорожного движения, я убеждена, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовке воспитанников для дальнейшего развития и обучению в школе. Воспитанники научились применять полученные знания и правила дорожного движения в играх; запомнили цвета светофора. Воспитатели и родители объединили свои усилия для ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения и их соблюдением в жизни.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
-Лыкова И. А., Шипунова В. А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методической пособие для педагогов, практической руководство для родителей.
-Баринова Е. В. Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития
-Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателей детских садов
-В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;
-https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-vladimirovna-naumova/formirovanie-u-detei-2-3-let-yelementarnyh-znanii-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija.html
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/Timofeeva_Parcialnaya_programma.pdf
-https://multiurok.ru/files/proekt-izuchaem-pdd.html.
Приложения:
1. Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию коллективная пластилинография «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с цветами светофора; учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развитие внимания, мелкой моторики пальцев.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Медвежонок, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия вместе с родителями к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайчику. Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же нам перейти улицу?
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение?
Воспитанники: Про переход
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (воспитанники подходят к
переходу).
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Светофор
Воспитатель читает стихотворение:
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор, наш помощник на дороге. Давайте тоже слепим светофорчик.
Воспитатель: А какого цвета огоньки?
Воспитанники: Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
Воспитатель: Приступаем к работе.
- Зайчику очень понравился ваш светофор.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный
сигнал светофора?
- Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваш светофор будет радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
- А нам пора уходить, давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему до свидания!
2. Конспект дидактической игры «Найди половинку дорожного знака» :
Цель:
Учить воспитанников складывать из двух частей целое. Развивать мелкую моторику рук, мышление, коммуникативные навыки. Знать дорожные знаки. Материал картинки-половинки из бумаги (дорожные знаки).
Ход игры:
Перед воспитанниками на столе разложены картинки-половинки. Каждый воспитанник берет одну половинку, затем ищет вторую. В результате получается дорожный знак.