МААМ-картинки

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста — Родина»

Юлия Бушуева
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста — Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – РОДИНА»

Подготовила: Бушуева Ю. В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Публикация «Проект „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста — Родина“» размещена в разделах

Д. С. Лихачёв

Актуальность:

Цитируя В. В. Путина, президента РФ, хочется отметить: «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего, служить обществу и стране».

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Ведь детство – самая лучшая пора для привития чувства гордости и любви к Родине. Создание условий развития личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности!

Тип проекта : долгосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Гипотеза: Мы предполагаем что, система целенаправленных занятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности детей, тем самым будут расставлены жизненные ориентиры на пути подрастающего поколения.

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста, формирование чувства патриотизма и духовных ценностей.

Задачи проекта :

Образовательные:

- изучить и проанализировать методическую и специальную литературу по данной теме;

- сформировать представления детей о родном городе, стране, исторических памятниках и достопримечательностях;

- расширить представления детей о традициях и обычаях, русских народных праздниках и памятных днях;

- создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию нравственно-патриотических качеств;

- активизировать работу с родителями по пропаганде нравственно-патриотического воспитания в семье.

Развивающие:

- развить познавательные интересы, любознательность, эрудицию и интеллект, расширять кругозор детей, способность к толерантному общению с окружающими;

- развивать речь дошкольников и активизировать словарный запас;

- развивать творческие способности, знакомить с народными промыслами России.

Воспитательные :

- воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, традициям, обычаям, к ветеранам ВОВ, представление о героизме;

- прививать духовные ценности и нравственные качества личности.

Формы и методы работы: чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей.

В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

1. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

3. Беседы с детьми о стране, родном городе;

4. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);

5. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

6. Знакомство детей с народной декоративной росписью;

7. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

8. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

9. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы:

целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).

НОД проводится - два раза в месяц. Знания полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в различных формах вне НОД. ( например: «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы» и др.) Образовательная деятельность проводится с использованием наглядного материала (Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки, презентации и др.)

Предполагаемый результат:

Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта будет способствовать приобщению детей и их родителей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- изучение литературы по теме;

- составление плана работы;

- подбор необходимого материала для реализации проекта.

2. Основной этап:

- оформление патриотического уголка, посвященного родной стране, городу;

- подбор наглядного и иллюстративного материала по теме;

- разработка и проведение системы занятий по гражданско-патриотическому воспитанию;

- проведение утренников и мероприятий, связанных с народными традициями и праздниками;

- знакомство с УНТ, чтение художественной литературы: русских-народных сказок, былин, пословиц и поговорок, стихотворений, заучивание их, употребление в режимных моментах;

- прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, народных обычаев;

- создание альбомов, мультимедийных презентаций «Выдающиеся люди России», «Достопримечательности города», «Они сражались за Родину», «Праздники в России, обычаи и традиции», «Космос», «Профессии моих родителей», «Народные промыслы», «Зимние забывы» и др;

- оформление генеалогического древа совместно с родителями;

- знакомство с народно-прикладным искусством, изготовление поделок, рисунков по теме, участие в конкурсах;

- беседы, консультации, совместные мероприятия с родителями.

3. Заключительный этап:

- подведение итогов работы;

- проведение диагностики нравственно-патриотической сферы детей старшего дошкольного возраста.

Вывод:

Проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников - это фундамент, для воспитания будущего поколения. Очень важно привить любовь и уважение к культурным, национальным и духовным ценностям народа.

Разработанная система занятий обеспечивает в результате – духовно-нравственное образование ребёнка, взаимодействие ДОУ с семьей. Именно опора на традиционную народную культуру дает возможность передавать ребёнку положительные человеческие качества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Блок 1. «Я, ты, он, она, вместе дружная страна»

Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о семье, воспитывается гуманное отношение ко всему живому. Уточняются представления о профессиях людей, семейных традициях. Воспитанники учатся соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, дети стараются быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.

Блок 2. «Народные праздники и традиции, промыслы»

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народными промыслами. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте. Расширение элементарных представлений об обычаях и традициях родной страны, формирование знаний о государственных праздниках.

Блок 3. «Родная природа»

Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.

Блок 4. «Моя малая Родина»

Дети получают знания о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, знаменитых людях.

Блок 5. «Моя страна – Россия»

Из этого блока дети узнают сведения о территории нашей страны (глобус, карта). Знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн, их значением. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Формируются также основы гражданско-патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к России.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду,.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Патриотическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ» В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаГражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте дети готовы получать новую интересную информацию и одним из таких примеров «новизны» является знакомство.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является сложным педагогическим процессом, занимающим достаточно длительное время и включающим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Проект во второй младшей группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Автор: Постнова Елена Геннадьевна,.

Программа «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста — Родина»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 14:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста — Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бушуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД