МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования

Кызынгашева Татьяна Александровна
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов».

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма. Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения данной задачи связана прежде всего с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе создана предметно развивающая среда целью, которой является в первую очередь воспитание нравственно-патриотических чувств. Это территория русской и Хакаской культуры, книжный уголок, проводится работа по изучению книги сокровища культуры Хакасии, планируется создание мини –музея матрешек, также рассматриваются перспективные формы работы с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.

В ходе работы по нравственно патриотическому воспитанию реализуем следующие задачи:

- воспитываем любовь к стране, городу, дому, семье, детскому саду;

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- создаем условия для активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

В своей работе используем следующие технологии:

- игровые,

- информационные,

-коммуникативные,

- проблемные,

-развивающего обучения,

-консультативные

В работе по нравственно-патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературы, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству, экскурсиям, познавательным занятиям.

Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, городу, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели концерты «День пожилого человека», «День матери». Праздники: спортивный праздник «Бравые солдаты», «Международный женский день», «День защитника отечества». Знакомим детей с традициями и бытом России с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия - развлечения «Осенины», «Калядки», «Масленица».

Знакомство дошкольников с родным городом, республикой и родной страной – процесс длительный и сложный. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что Саяногорск — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим регулярно.

Мы приглашаем на утренники, праздничные концерты ветеранов ВОВ, воинов Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии.

Тематическая непосредственно образовательная деятельность, беседы: «Слава Армии родной», «Моя Родина Россия, моя Родина-Хакасия», «День великой Победы»; «Подвиг солдата бессмертен», «Защитники Отечества», «Наши космонавты», «Моя родословная», «Наш город – Саяногорск»

В зимнее время проводим участвуем в акции по изготовлению кормушек для птиц.

Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. Будущие граждане России должны расти сильными, ловкими, здоровыми. Именно поэтому каждую неделю проводим спортивные развлечения совместно с инструктором по физическому воспитанию, оздоровительные походы, ведется кружок «Растем здоровыми».

Показателем высокого уровня знаний детей по вопросам патриотического воспитания являются победы наших воспитанников в конкурсах :

-Всероссийский конкурс «Я Россией своей горжусь» Арсений -Г. диплом (1место)

-Городской конкурс чтецов «Родина моя» Маша У. грамота

-Конкурс детского сада «Россия» Арсений Г, грамота и МашаУ грамота, 1 место.

Таким образом : не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, его географии, природе, символике, если ему известны имена кого – то из тех кто прославил нашу страну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать что задача выполнена.

Список литературы:

1. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004.

2. Смирнова Е. О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. 2007.

3. Сухомлинский В. От Не только разумом, но и сердцем// Молодая гвардия. – 1995. 4. КозловаС. А., КуликоваТ. А. Дошкольная педагогика //Академия. - 2010г.

Публикации по теме:

Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм и требований в знание, навыки, привычки, поведение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста по ФГОС в наше время очень злободневно. Это объединено с формированием важности денежных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в условиях введения ФГОС до Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание представляет собой процесс последовательного.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Хлеб» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект «Хлеб». Актуальность. Актуальность этой темы состоит в.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 07:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Кызынгашева Татьяна Александровна (УИ 1570457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД