Ахматова Елена Сергеевна
Проект «Папа, мама, я — дружная семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 106 комбинированного вида»
Проект
«Папа, мама, я – дружная семья»
старшая группа №10.
Автор: Е. С. Ахматова,
воспитатель.
г. Каменск-Уральский
2024 г.
О проекте
Тип проекта : образовательно - творческий.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Публикация «Проект „Папа, мама, я — дружная семья“ в старшей группе» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: с 05.02.2024 г. по 13.03.2024 г.
Структура проекта
1. Актуальность проекта.
2. Цель проекта.
3. Задачи проекта.
4. Планируемый результат.
5. План осуществления проекта.
6. Заключение.
7. Литература.
8. Приложение.
1. Актуальность проекта :
В период дошкольного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, изучении самого себя. Происходит формирование культурно - ценностных ориентаций, нравственных основ личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. К сожалению, у детей недостаточные представления о понятиях: семья, родословная семьи. Слабо сформулированы представления о профессиях родителей.
Данный проект «Папа, мама, я - дружная семья» предназначен для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения к родителям.
2. Цель проекта :
Формирование более углубленных знаний о родственных отношениях в семье, вовлечение максимального числа родителей в воспитательно - образовательный процесс.
3. Задачи проекта :
Обучающие:
сформировать представления о родственных отношениях;
расширить знания детей о семейном быте, профессиях родителей.
Развивающие:
способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и уважение к родным и близким;
показать ценность родителей для каждого человека.
Задачи (в работе с родителями) :
повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
4. Планируемый результат реализации проекта :
У детей
усвоение детьми представлений о семье, семейных отношениях, быте семьи;
проявление уважительного отношения и любви к родителям.
У родителей
повышение уровня социально-психологической культуры;
увеличение числа участвующих родителей в проведении совместных мероприятий.
5. План реализации проекта
Этапы проекта Мероприятия проекта Задачи проекта Участники проекта
Подготовительный
05.02.2024-07.02.2024
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Подбор художественной литературы.
- Создание необходимых условий для реализации проекта. -Определить задачи проекта в соответствии с уровнем знаний детей.
-Собрать необходимый для проекта материал : НОД, иллюстрации, художественную литературу. Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Основной
08.02.2024-07.03.2024
- Беседа «Защитники России»,
- Заучивание стихотворения «Мужской праздник» Р. Руденко,
- Чтение С. Вебер «Паша и папа»,
- Рассматривание демонстрационных картинок «Полководцы России»,
- Составление описательного рассказа «Лучше папы друга нет!»,
- Рисование «Солдат на посту»,
- П/и «Передай донесение»,
- Чтение О. Бундур «Без папы я скучаю», - Беседа «Рода войск Российской Армии»,
- Продуктивная деятельность «Открытка папе»,
- Д/и «Кто чем управляет»,
- НОД «Защитники Отечества»,
- Спортивная игра «Молодая гвардия»,
- Военно-патриотическая игра «Зарничка»,
- Д/и «Кому что нужно»,
- Фоторепортаж «Лучше папы друга нет!»,
- Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»,
- Чтение А. Расклы «Как папа был маленьким»,
- Составление описательного рассказа «Как я помогаю маме»,
- Чтение стихов из цикла «Маме, маме помогаю…»,
- Чтение Б. Емельянов «Рассказы о маме»,
- С/р игра «Готовим обед», Н. Губанова с. 14,
- Продуктивная деятельность – открытка «Букет мимозы»,
- Заучивание стихотворения «День рождения» М. Дружинина,
- НОД «Сказка для мамы»,
- Фотогазета «Мамины помощники»,
- Д/и «Карта профессий» Л. Павлова с. 59,
- Чтение «Мама для мамонтёнка», Д. Непомнящая,
- Рисование «Папа, мама, я – дружная семья!»,
- Утренник «Волшебная шляпа»,
- Чтение «Синий цветочек для мамы» Л. Гераскина. -Сформировать представления о родственных отношениях;
-Расширить знания детей о семейном быте, профессиях родителей;
- Развивать словарный запас детей, связную речь;
-Развивать познавательную и творческую активность, любознательность.
- Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.
- Установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности. Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Оценочно-рефлексивный
08.03.2024-13.03.2024
-Педагоги оценивают результат проекта.
-Дети демонстрируют первичное умение самооценки.
-Лепка, аппликация, рисование по теме проекта. - Оценить деятельность по педагогической эффективности проекта,
-Привить детям первичное умение самооценки,
-Стимулировать детей на перенос полученных знаний в режимные моменты и в семью. Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
6. Заключение.
В результате проведенной работы повысился уровень знаний дошкольников о своей семье. Дети знают имя, отчество своих родителей, где и кем они работают. В результате проекта у детей развиваются творческие способности, кругозор, речевая активность. Родители (законные представители) детей проявляют активное участие в жизни группы.
7. Литература и интернет - ресурсы.
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» - М. : мозаика-синтез, 2010.
Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 лет).
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» : дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; МО и МП Свердловской области, Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
Петрова В. И. ,Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Рабочая программа педагогов старшей группы (дети 5-6 лет) (далее – Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 106 комбинированного вида».
Маленькие Россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 787 c.