Екатерина Смоленцева
Проект «Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Памятные места и достопримечательности
города Йошкар-Ола»
Выполнила: Смоленцева Екатерина Владимировна, воспитатель
МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок»
Актуальность. Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать окружающий мир. Патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребенка. В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, формируются этические представления.
Публикация «Проект „Памятные места и достопримечательности города Йошкар-Ола“» размещена в разделах
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.
Родители имеют мало времени, что бы уделять должное внимания данной проблеме, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Концептуальные основы проекта.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с столицей нашей Республики– городом Йошкар-Ола в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, сформулированы цель, задачи, предполагаемый результат.
Цель : воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу.
Задачи:
Задачи образовательные:
•познакомить дошкольников с историей возникновения Йошкар-Олы, с ее историческим прошлым;
•разработать цикл бесед по ознакомлению дошкольников с родным городом;
•разработать дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом.
Задачи развития:
•развитие познавательных способностей;
•развитие интереса к родному городу,
•развитие коммуникативных навыков.
Задачи воспитательные:
•воспитывать любовь к своей «малой Родине»;
•воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.
Предполагаемый результат:
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Йошкар-Ола, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
План реализации проекта.
1 этап :Подготовительный
Отбор и систематизация материала по теме «Йошкар – Ола моя Родина».
Подбор картотеки иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок для совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
Создание картотеки дидактических игр.
Составление конспектов интегрированной образовательной деятельности с детьми. Систематизация научно-методической литературы.
Анализ уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. Педагогическая диагностика детей. Обследование уровня сформированности знаний и представлений детей об истории и культуре родного города.
Оценка создания в группе эмоционально насыщенной среды, стимулирующей у ребенка потребность к приобщению к культурным ценностям Картотека дидактических, словесных игр.
Уголок в группе для воспитания у детей чувств патриотизма и любви к родному городу
Описание игр.
Пополнение уголка символикой города, дидактическими играми, книгами,
журналами,
открытками,
художественными произведениями.
2 этап: практический
Наглядно-информационный материал по ознакомлению детей с родным городом.
Адаптация различных форм работы с детьми в процесс ознакомления с родным городом I Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Найди отличия», «Собери картинку», Разрезные картинки», «Найди герб Йошкар-Олы» и другие.
2. Сюжетно – ролевые игры: «Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Экскурсии по городу» и т. д.
3. Словесные игры: «Узнай по описанию», «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «городской», «Хорошо – плохо», «Скажи иначе» и т. д.
4. Подвижные игры: подвижные игры народов Поволжья.
II Познавательная деятельность:
НОД Познание:
Познавательные занятия: «История Йошкар-Олы», «Достопримечательности г. Йошкар-Олы», «Культура поведения в городе»,
«Природа города», «Отдых горожан».
НОД Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность).
«Здания города».
НОД Коммуникация: развитие речи.
Чтение художественной литературы.
Совместная деятельность : проигрывание ситуаций.
III Музыкальная деятельность:
НОД Музыка.
Познавательный досуг «Моя Йошкар-Ола» с использованием мультимедийного оборудования.
IV Изобразительная и продуктивная деятельность:
НОД Художественное творчество:
Рисование: «Наш город», «Мой дом», «Достопримечательности нашего города», «Наш город осенью», «Марийский национальный костюм» и др.
Аппликация: «Улица города», «Старинные дома нашего города», и др.
Лепка: «Домик».
Макеты: «Детская площадка» и др.
V Физическое развитие:
Подвижные игры.
Физкультминутки.
Прогулки.
Развлечения.
VI Совместная деятельность :
Игра – викторина «Символика Йошкар-Олы», «Мы любим музеи».
Трудовая деятельность:
•Конкурс на лучшую кормушку для птиц
Ручной труд:
Поделки из природного материала
VII Социальное партнерство с родителями
•Консультация для родителей «В часы семейного досуга: прогулки по Йошкар-Оле», «Йошкар-Ола детям (театр, музеи, выставки)».
•Папка-передвижка «Виды нашего города».
•Индивидуальные рекомендации о посещении с детьми памятных мест с целью ознакомления с достопримечательностями города.
Активное участие и интерес детей. Проявление самостоятельности и творческой.
Нравственно- патриотические чувства к истории, культуре родного города.
Развитие связной речи, обогащение словаря.
Повышение интереса к работе ДОУ.
Активное участие в конкурсах, выставках.
III этап – обобщающий
Обобщить результаты деятельности по теме проекта. Педагогическая диагностика детей.
Участия в научно-практических конференциях, на республиканском семинаре, конкурсах различного уровня и разного направления. Сравнение полученных результатов, положительная динамика.
Распространение опыта работы.
ВЫВОД:
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Йошкар-Олы доступны и интересны не только детям, но и взрослым.
Весь комплекс мероприятий направлен на то, чтобы пробудить у детей чувство восхищения городом, неповторимостью его облика, красотой улиц, площадей, парков. Непосредственно образовательная деятельность основана на принципах доступности предлагаемой информации в соответствии с возрастом дошкольников, деятельностного подхода (изготовление поделок, аппликация, рисование, лепка) и перехода от личностно-значимых для ребенка фактов к культурно-историческим.
Мы уверены, что успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего микрорайона, своей малой родины.
Продукт проектной деятельности :
-Интегрированные занятия, цикл бесед, дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом.
-Альбом с изображением видов Йошкар-Олы.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.
3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 5 - 7 лет М., 2007